Статьи по темѣ:

  • [Вернуться]
  • Психологія бизнеса
    Чехов

    Послѣднія добавленія

    [15.04.2021 Льготную семейную ипотеку одобрят для строительства частных домов]    [17.01.2021 Чем полезна репа и почему она снова возвращается на грядки]    [08.12.2020 МВД ужесточит требования к автошколам]    [03.12.2020 Покупка квартиры как долгосрочное инвестирование]    [01.12.2020 AstraZeneca: результаты испытаний вакцины проверят из-за возникших сомнений]    [18.11.2020 Медикаментозный оборот в России вырос в 15 раз]    [12.11.2020 Экологи: загрязнение от подключаемых гибридов намного больше заявленного]    [21.09.2020 Эксперимент Минтруда РФ по электронному кадровому документообороту]    [23.08.2020 «Калашников» демонстрируют новый продукт — воздухоход «Хаски-10»]    [07.08.2020 Что можно сажать в августе]   
    аборт, мини аборт, контрацепция,

    Выборъ читателей:

    Семья Поленовых ...Оценка: Великолепно!
    17. Како дѣти учити и страхомъ спасати ...Оценка: Великолепно!
    Предисловіе ко 2-му изданію ...Оценка: Великолепно!
    37. Как всякую одежду жене носить и хранить ...Оценка: Великолепно!
    31. Какъ всякое платье кроити и остатки и обрѣзки беречи ...Оценка: Великолепно!
    15/04/2021

    Льготную

    От Минфина поступило новое предложение, касающееся семейной льготной ипотеки. В министерстве предлагают выдавать её на строительство частных ... Далее

    Предпринимательская подготовка школьниковъ: основныя проблемы и подходы къ рѣшенію


    29/05/2009 Просмотров: 2709

    Предпринимательская подготовка школьниковъ: основныя проблемы и подходы къ рѣшенію Въ связи съ потребностями Москвы въ развитіи малаго предпринимательства, необходимостью подготовки кадроваго резерва для предпріятій малаго бизнеса, активной поддержкой молодежнаго предпринимательства Правительствомъ Москвы, съ одной стороны, и интересомъ къ предпринимательской дѣятельности, развитію и максимальной реализаціи черезъ нее своихъ способностей со стороны школьниковъ и ихъ родителей, съ другой стороны, съ 1 сентября 2006 года Департаментомъ образованія Москвы совмѣстно съ Департаментомъ поддержки и развитія малаго предпринимательства Москвы начата экспериментальная работа "Разработка и апробація программъ "Основы предпринимательской дѣятельности" на старшей ступени общаго образованія".

    Основной проблемой, вставшей передъ каѳедрой экономики Московскаго института открытаго образованія, осуществляющей научное руководство этой работой, стала организація обученія школьниковъ основамъ предпринимательства съ обязательной практической составляющей, т.е. реализація дѣятельностнаго подхода въ обученіи. Съ этой цѣлью была разработана концепція эксперимента и поставлена задача созданія экономической практико-оріентированной образовательной среды (ЭПОС)[1,c.58-68].

    ЭПОС – это новый подходъ къ организаціи обученія экономикѣ и основамъ предпринимательства въ школѣ. Школа не можетъ собственными ресурсами въ полномъ объемѣ обезпечить практическую составляющую обученія. Учителю сложно научить школьниковъ практическому предпринимательству, поскольку онъ не имѣетъ опыта организаціи и веденія собственнаго дѣла. Поэтому, оставаясь главнымъ звеномъ въ образовательномъ процессѣ, школа въ условіяхъ ЭПОС перестаетъ быть единственнымъ ее участникомъ. Въ образовательное пространство постепенно вовлекаются заинтересованныя въ этомъ процессѣ стороны: профессіональныя некоммерческія и общественныя организаціи, управленческія, государственныя и бизнесъ-структуры, вузы и колледжи города. Каждая сторона вноситъ свой вкладъ въ организацію практико-оріентированнаго обученія школьниковъ основамъ предпринимательства.

    Методика обученія школьниковъ предпринимательской дѣятельности включаетъ теоретическую подготовку, изслѣдованіе на предпріятіи и практическую (реальную) дѣятельность учащихся, въ процессѣ которой формируются основныя предпринимательскія компетенціи [1,c.63-65].

    Другой проблемой, вставшей передъ педагогами, стала широта охвата школьниковъ предпринимательской подготовкой [2, с.20-23]. Многіе учителя считаютъ нецѣлесообразнымъ вовлекать въ обученіе ребятъ, не планирующихъ связывать свою судьбу съ предпринимательствомъ, а также нацѣленныхъ на поступленіе не въ экономическія вузы.

    Въ соотвѣтствіи съ проектомъ "Школа будущаго", являющимся вкладомъ Москвы въ національный проектъ "Образованіе", въ качествѣ основного образовательнаго результата школы предлагается разсматривать не только предметныя знанія, но и ключевыя компетенціи учащихся [3, с.38], къ числу которыхъ, наряду съ общеніемъ на родномъ языкѣ, математической и компьютерной грамотностью и дръ., также относится чувство новаторства и предпринимательства. Предпринимательство какъ особый типъ дѣятельности обладаетъ огромнымъ "образовательнымъ потенціаломъ для развитія человѣческихъ ресурсовъ" [4, c.11], и обучать основамъ этой дѣятельности школьниковъ – значитъ развивать ихъ человѣческій ресурсъ. Каждому школьнику необходимо предоставить возможность полученія предпринимательскихъ знаній и компетенций.

    Принципіальной проблемой предпринимательской подготовки школьниковъ является вопросъ о духовно-нравственныхъ основахъ обученія молодежи основамъ предпринимательства. Поскольку формированіе ЭПОС означаетъ привлеченіе бизнеса къ образовательному процессу, большое значеніе имѣетъ то, какіе предприниматели придутъ въ школу, на какія цѣнности, цѣли и задачи будутъ оріентировать они подрастающее поколѣніе. Очень важно донести до школьниковъ основные принципы этичнаго бизнеса: отношеніе къ экономикѣ какъ къ творчеству; уваженіе къ труду и пониманіе его не какъ производственнаго процесса, а какъ процесса воспитательнаго, имѣющаго созидательное значеніе; благотворительность изъ честныхъ средствъ, заработанныхъ своимъ трудомъ [5, c.2]. Необходимо, чтобы въ процессѣ обученія основамъ предпринимательства школьники четко усвоили главный принципъ истиннаго отечественнаго предпринимателя – пріоритетъ служенія Отечеству, процвѣтанія и благополучія согражданъ надъ стяжательствомъ и корыстолюбіемъ. Этому учитъ исторія предпринимательства въ Россіи, его традиціи благотворительности и высокой гражданственности.
    Топешкина Наталья Владиміровна, кандидатъ экономическихъ наукъ, замъ. завъ.каѳедрой экономики МИОО, старшій научный сотрудникъ




    Статья: Предпринимательская подготовка школьниковъ: основныя проблемы и подходы къ рѣшенію
    Автор: Администратор
    Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 0]
    Мнение[Ваше мнение]




    Подѣлись: Предпринимательская подготовка школьниковъ: основныя проблемы и подходы къ рѣшенію : Россія : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru