О реальной красоте журналы не пишут

Статьи по темѣ:

• [Вернуться]
  • Ученые создали кровезаменитель
    Заказъ вертолётовъ
    Микробы - друзья и враги
    Россійскій рынокъ инновацій развивается плохо
    Что такое Гардасилъ?
    Чайковский

Послѣднія добавленія

[15.08.2017 Как научиться предсказывать ураганы? ]    [19.07.2017 В России лечат патологии костной ткани]    [13.07.2017  Российские ученые изобрели электронный глаз]    [14.06.2017 Плюсы и минусы при оплате проезда по платным участкам дорог]    [05.06.2017 Россияне всё чаще отказываются от вакцинации]    [19.05.2017 Был бы клиент, а болезнь найдется]    [09.05.2017 На какую работу могут устроиться подростки в летние каникулы?]    [02.05.2017 Виртуальная реальность в пустой комнате]    [28.04.2017 Ученые создали кровезаменитель ]    [04.04.2017 Высокоурожайные сорта картошки скоро появятся в России]

Выборъ читателей:

Павелъ Третьяковъ ...Оценка: Великолепно!
    Символы невѣсты въ русскомъ свадебномъ ритуалѣ ...Оценка: Великолепно!
    Василій Суриковъ ...Оценка: Великолепно!
    Плотники ...Оценка: Прекрасно
    Любящій мужъ. Какой онъ? ...Оценка: Прекрасно
    15/08/2017

Как научиться

В лабораториях Нижнего Новгорода много смелых и отважных специалистов. Там ... Далее

Русскіе строятъ ракеты для уничтоженія астероидовъ!

Опубликовано: 19/02/2010 Просмотров: 2001
    Русскіе строятъ ракеты для уничтоженія астероидовъ! Мѣсяцъ назадъ, на одномъ американскомъ сайтѣ промелькнула вѣсточка: «Русскіе строятъ ракеты для уничтоженія астероидовъ!». Зная о, своеобразной, «чокнутости» американцевъ относительно астероидной угрозы, это сообщеніе не вызвало никакого ажіотажа въ СМИ.

Но вотъ на сайтѣ Россійской академіи наукъ появилась статья съ коментариями директора Института Астрономіи РАНЪ члена – корреспондента РАНЪ Бориса Шустова. Ученый извѣстенъ своими работами въ частности и по проблемамъ астероидно – кометной опасности.

Шесть лѣтъ назадъ обнаружили астероидъ размѣромъ въ нѣсколько сотъ метровъ діаметромъ. Померяли, посмотрѣли, классифицировали. Назвали 99942 Апофизъ. Посчитали орбиту и ужаснулись. 13 апрѣля 2029 года астероидъ пройдетъ на разстояніи 37500 кмъ отъ Земли! Возможность столкновенія пока исключается и переносится на 2036 годъ и послѣдующіе годы.

По словамъ Бориса Шустова, если такое тѣло, какъ Астероидъ Апофизъ упадетъ въ населенной мѣстности, послѣдствія будутъ катастрофическія. Ученый расчиталъ примѣръ Тунгуссого метеорита: упади онъ на 4 часа позже отъ Санктъ-Петербурга осталась бу большая яма, а тѣло было небольшое – всего 50 метровъ въ діаметрѣ.

«Представьте себѣ, тѣло скромное, 100 метровъ, падаетъ въ уже населенной мѣстности, не какъ въ Сибири 100 лѣтъ назадъ, гдѣ людей не было совсѣмъ, то послѣдствія могутъ быть серьезныя. То же Тунгусское тѣло, оно небольшое, 50 метровъ, но если бы упало на 4 часа позже, то попало бы въ Санктъ – Петербургъ и уничтожило городъ», - говоритъ Борисъ Шустовъ. И подумавъ подолжаетъ: «Такія тѣла падаютъ на Землю одинъ разъ на 100 лѣтъ».

Проведенное моделированіе послѣдствій паденія астероида Апофизъ на Землю дали слѣдующія цифры: исходныя данные астероида – діаметръ 390 метровъ, плотность 3000 кгъ/м3, скорость входа въ атмосферу 12,6 кмъ/сѣкъ.
    Энергія столкновенія съ Землей – 1717 мегатоннъ
    Радіусъ разрушеній – 49,5 кмъ
    Діаметръ окончательнаго кратера – 5,97 кмъ
    Вѣроятность столкновенія оцѣнивается отъ 1/450 до 1/ 45000.
    Мѣсто паденія – отъ Западной Африки до Центральной Америки и далѣе отъ Камчатки до Урала. Европу не задѣнетъ, но въ случаѣ паденія астероида въ воду, возникшее цунами можетъ накрыть волной до 300 кмъ суши внутри материка.

«Апофизъ» это даже не самый опасный, есть гораздо опаснѣе»,- говоритъ директоръ института Астрономіи. Но не только ученые – теоретики, уже и космонавты – практики забезпокоились: «На такой высотѣ находятся наши геостаціонарные спутники…. Надо принимать мѣры»,- говоритъ глава Роскосмоса А. Перминовъ.

Оказывается, американцы были правы – работа по созданію космическаго «истребителя астероидовъ» уже ведется. Причемъ, по словамъ Анатолія Перминова, они не собираются примѣнять ядерное оружіе. Окаэывается есть такой способъ. Надо одну сторону астероида покрыть свѣтоотражающимъ покрытіемъ. Давленіе солнечныхъ лучей, «солнечный вѣтеръ», отклонитъ астероидъ отъ земли на этомъ виткѣ, а что будетъ дальше – надо считать. И думать! Вѣдь на кону жизни людей. Глава Роскосмоса сказалъ, что лучше потратить деньги, чемъ потерять людей.

«Можно сдѣлать въ установленные сроки космическій аппаратъ со спеціальнымъ предназначеніемъ, который позволитъ избѣжать этого столкновенія…. Астероидъ не планируется уничтожать. Никакихъ ядерныхъ взрывовъ, все за счетъ законовъ физики. Будемъ разсматривать. …Речь идетъ о жизни людей. Лучше заплатить нѣсколько сотъ милліоновъ долларовъ и сдѣлать такую систему, которая не позволитъ довести до столкновенія, нежели ждать, когда это произойдетъ, и погибнутъ сотни тысячъ людей»

Можно только рукоплескать этимъ оптимистическимъ словамъ Анатолія Перминова. Но въ душѣ остался холодокъ, а о какой же «большей опасности» говорилъ директоръ института Астрономіи Борисъ Шустовъ? Насколько реальна угроза? Пока только одни безотвѣтные вопросы.

Для полной картины вспомнимъ Тунгусскій метеоритъ. Предполагаемый діаметръ тѣла 50 метровъ. Взорвался на высотѣ 7 – 10 кмъ съ мощностью 10 – 40 мегатоннъ въ 7:14 по мѣстному времени 17 (30) іюня 1908 года. Въ результатѣ взрыва были повалены деревья не площади болѣе 2000 квъ. кмъ., выбиты стекла въ нѣсколькихъ сотняхъ километровъ отъ эпицентра взрыва. Взрывная волна 4 раза облетѣла земной шаръ. Въ теченіи нѣсколькихъ дней на территоріи отъ Атлатики до центральной Сибири наблюдалось интенсивное свѣченіе неба и светящиеся облака.

Статья: Русскіе строятъ ракеты для уничтоженія астероидовъ!
    Опубликовал: Администратор