аборт, мини аборт, контрацепция,

Статьи по темѣ:

  • [Вернуться]
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть II)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть III)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть IV)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть V)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VI)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VII)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VIII)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть I)
  • Любящій мужъ. Какой онъ?
  • О трудѣ крестьянскихъ дѣвушекъ 18-19 вѣковъ
    Въ Россіи выросло число противниковъ абортовъ
    XIV Всемірный русскій народный соборъ принялъ резолюцію, выражающую обезпокоенность внѣдреніемъ ювенальныхъ технологій
    Как всякому человеку рукодельничать и всякое дело делать, благословясь
    Чѣмъ оборачивается искусственное оплодотвореніе?
    Третьяков

    Послѣднія добавленія

    [14.06.2017 Плюсы и минусы при оплате проезда по платным участкам дорог]    [05.06.2017 Россияне всё чаще отказываются от вакцинации]    [19.05.2017 Был бы клиент, а болезнь найдется]    [09.05.2017 На какую работу могут устроиться подростки в летние каникулы?]    [02.05.2017 Виртуальная реальность в пустой комнате]    [28.04.2017 Ученые создали кровезаменитель ]    [04.04.2017 Высокоурожайные сорта картошки скоро появятся в России]    [29.03.2017 В России врачи делают уникальные операции на мозге]    [24.03.2017 Фермеры в открытую говорят о своих проблемах ]    [16.03.2017 Российские ученые создадут эликсир молодости]   

    Выборъ читателей:

    Павелъ Третьяковъ ...Оценка: Великолепно!
    Символы невѣсты въ русскомъ свадебномъ ритуалѣ ...Оценка: Великолепно!
    Василій Суриковъ ...Оценка: Великолепно!
    Плотники ...Оценка: Прекрасно
    Любящій мужъ. Какой онъ? ...Оценка: Прекрасно
    30/08/2009

    Мужъ и жена

    О бракѣ Слово Божіе говоритъ: «Оставитъ человѣкъ отца своего и матерь и ... Далее

    Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VII)

    Опубликовано: 22/09/2009 Просмотров: 2769
    Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VII) Назначеніе жены и ее обязанности святый Златоустый выражаетъ въ слѣдующихъ словахъ: «Жена обручена мужу для общенія въ жизни, для рожденія дѣтей, а не для нечистоты; для того, чтобы беречь домъ, научить мужа быть честнымъ, а не для того, чтобы доставлять ему въ себѣ предметъ для нечистыхъ удовольствій.» «Обязанность жены — сохранять пріобрѣтенное, съ бережливостью употреблять доходы мужа и стараться о домѣ. Для сего Богъ и далъ жену, чтобы какъ въ этомъ, такъ и во многомъ другомъ, она была помошницею для мужа.»

    Главная обязанность жены — быть покорною мужу. Златоустый, объясняя слова Апостола - «жены, своимъ мужьямъ повинуйтеся, якоже Господу» - говоритъ: «Подлинно жена должна повиноваться мужу, какъ Господу. Ибо если тотъ, кто не покоряется внѣшнимъ гражданскимъ властямъ — Божію противится повелѣнію, то тѣмъ болѣе виновна въ такомъ противленіи та, которая не покоряется мужу. Такъ изволилъ Богъ отъ начала. Далѣе Апостолъ доказываетъ, что мужъ есть глава жены, какъ и Христосъ глава Церкви. Какъ Церковь, то есть мужи и жены вмѣстѣ покорны Христу, такъ жены должны быть покорны мужьямъ, какъ Богу.»

    Живя болѣе среди тихой семейной жизни, болѣе кроткая и нѣжная по сердцу, жена имѣетъ полную возможность и необходимую обязанность успокаивать мужа, измученнаго тяжестью и хлопотливостью общественныхъ занятій, и своею внимательностью къ нему, своимъ нѣжнымъ участіемъ въ его заботахъ, возбуждать въ немъ новую бодрость въ дѣлахъ, новую ревность къ трудамъ. Жена должна вести себя такъ, чтобы мужъ смотрѣлъ на свой домъ, какъ на пристанище, въ которомъ одномъ онъ всегда можетъ найти любовь, миръ, спокойствіе и множество другихъ радостей, чтобы по окончаніи дѣлъ внѣ дома, онъ спѣшилъ къ себѣ, къ женѣ своей, а не искалъ развлеченій въ какихъ-либо другихъ мѣстахъ. Едва ли что можетъ быть безразсуднѣе и для счастія семейнаго вреднѣе того, когда жена встрѣчаетъ мужа послѣ его трудовъ и хлопотъ не знаками любви, а какими-либо капризами или выраженіями укоризны, досады и неудовольствія, и даже ругательствами. Въ такомъ случаѣ она себя должна винить, если ее мужъ будетъ бѣгать своего дома, и ее семейное счастіе окончательно разрушится. «Мужъ, провождая время на торжище и въ судилищахъ, мірскими суетами обуревается какъ волнами. А жена, пребывая въ домѣ, какъ въ нѣкоемъ училище мудрости, и углубляясь мыслію внутрь себя, имѣетъ возможность заниматься молитвою, чтеніемъ и другими уроками благочестія. И какъ сама можетъ научаться добродѣтели, такъ и встрѣчая озабоченнаго мужа, можетъ успокаивать, утѣшать его, удалять отъ него душевредные и грубые помыслы, и опять отпускать изъ дома съ добрыми мыслями и чувствами. И дѣйствительно, кромѣ благочестивой и благоразумной жены, никто не можетъ такъ легко и скоро привести мужа въ спокойное состояніе и наклонить душу его ко всему доброму. Ни друзей, ни учителей, ни начальниковъ своихъ не послушаетъ онъ столько, сколько свою супругу, когда она увѣщеваетъ и совѣтуетъ, поелику ее увѣщаніе соединено съ нѣкоторымъ удовольствіемъ, которое происходитъ отъ горячей любви къ увѣщевающей. Я могу представить въ примѣръ очень многихъ мужей жестокихъ и упрямыхъ, которые смягчены были симъ образомъ. Ибо жена пребываетъ неразлучна съ мужемъ своимъ при трапезѣ и отдохновеніи, при людяхъ и наединѣ, во всемъ ему предана и такъ тѣсно соединена съ нимъ, какъ тѣло съ главою. Посему, если только она разумна и заботлива, никто не можетъ сравниться съ нею въ ее попеченіи о мужѣ.»

    Основаніемъ всѣхъ добрыхъ качествъ супруги служитъ ее разумная любовь къ мужу. Златоустый, изъясняя слова Апостола, что жены должны быть скромны, чисты, попечительны о домѣ, добры, говоритъ: «Все сіе производитъ любовь. Жена бываетъ добра и попечительна о домѣ. Ибо отъ любви рождается скромность, любовію прекращаются всякіе споры. Если мужъ язычникъ, скоро убѣдится въ истинѣ (вѣры Христовой); если христіанинъ — сдѣлается лучшимъ. При домашнемъ благоустройствѣ и духовное благоустройство будетъ имѣть мѣсто, а въ противномъ случаѣ и послѣднее ненадежно. Ибо попечительная о домѣ жена будетъ и скромна, и хорошая хозяйка, не подумаетъ о роскоши, о неумѣренныхъ расходахъ и о чемъ-либо подобномъ тому.»

    Но, чтобы заслужить любовь мужа и чрезъ то пріобрѣсти нравственное на него вліяніе, жена должна не на словахъ только, но самою жизнію своею показать, что она любитъ все доброе и справедливое, и старается быть благочестивою. «Не столько словами, - говоритъ святый Златоустый, - сколько дѣлами нужно исправлять мужа. Какимъ же образомъ? Когда онъ увидитъ, что ты степенна, нерасточительна, непристрастна къ украшеніямъ, не требуешь многихъ доходовъ, но удовольствуешься настоящими, когда не будешь просить ни золота, ни жемчуга, ни драгоцѣнныхъ одеждъ; но когда и сама будешь любить скромность, цѣломудріе, ласковость, и того же будешь требовать отъ своего мужа. Тогда онъ терпѣливо и даже съ удовольствіемъ выслушаетъ твои совѣты.»

    (На иллюстраціи: фрагментъ картины Б. М. Кустодиева "На террасѣ" )


    Статья: Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VII)
    Опубликовал: Администратор

    Мнение[Ваше мнение]

    Подѣлись: Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VII) : Мужъ и жена : Семья : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru