О реальной красоте журналы не пишут

Статьи по темѣ:

  • [Вернуться]
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть II)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть III)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть IV)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть V)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VI)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VII)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VIII)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть I)
  • Любящій мужъ. Какой онъ?
  • О трудѣ крестьянскихъ дѣвушекъ 18-19 вѣковъ
    Въ Россіи выросло число противниковъ абортовъ
    XIV Всемірный русскій народный соборъ принялъ резолюцію, выражающую обезпокоенность внѣдреніемъ ювенальныхъ технологій
    Как всякому человеку рукодельничать и всякое дело делать, благословясь
    Чѣмъ оборачивается искусственное оплодотвореніе?
    Чайковский

    Послѣднія добавленія

    [14.06.2017 Плюсы и минусы при оплате проезда по платным участкам дорог]    [05.06.2017 Россияне всё чаще отказываются от вакцинации]    [19.05.2017 Был бы клиент, а болезнь найдется]    [09.05.2017 На какую работу могут устроиться подростки в летние каникулы?]    [02.05.2017 Виртуальная реальность в пустой комнате]    [28.04.2017 Ученые создали кровезаменитель ]    [04.04.2017 Высокоурожайные сорта картошки скоро появятся в России]    [29.03.2017 В России врачи делают уникальные операции на мозге]    [24.03.2017 Фермеры в открытую говорят о своих проблемах ]    [16.03.2017 Российские ученые создадут эликсир молодости]   

    Выборъ читателей:

    Павелъ Третьяковъ ...Оценка: Великолепно!
    Символы невѣсты въ русскомъ свадебномъ ритуалѣ ...Оценка: Великолепно!
    Василій Суриковъ ...Оценка: Великолепно!
    Плотники ...Оценка: Прекрасно
    Любящій мужъ. Какой онъ? ...Оценка: Прекрасно
    30/08/2009

    Мужъ и жена

    О бракѣ Слово Божіе говоритъ: «Оставитъ человѣкъ отца своего и матерь и ... Далее

    Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть V)

    Опубликовано: 16/09/2009 Просмотров: 2767
    Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть V) Соединенныя брачнымъ союзомъ мужъ и жена не въ правѣ отказаться отъ исполненія тѣхъ требованій, какія лежатъ въ понятіи о союзѣ брачномъ и цѣли сего союза. Изъясняя слова Апостола — женѣ мужъ должную любовь да воздаетъ, такожде и жена мужу. Златоустый говоритъ: «Апостолъ потому и сказалъ - должную любовь, что никто изъ нихъ не господинъ себѣ, но есть рабъ другого. Итакъ, когда видишь блудницу, прельщающую тебя на грѣхъ, скажи ей: «Мое тѣло — не мое, но жены моей». То же пусть скажетъ и жена тѣмъ, которыя покушаются нарушить ее чистоту: «Тѣло мое — не мое, но мужа моего». Въ другихъ мѣстахъ Ветхаго и Новаго Завѣта мужу дается великое преимущество, напримѣръ, къ твоему мужу обращеніе твое, и той тобою обладати будетъ. Павелъ съ такимъ различеніемъ пишетъ: мужие, любите своя жены, а жена да боится своего мужа; а здѣсь ничего болѣе или менѣе не полагается, какъ одна власть. Почему же? Поелику у него была рѣчь о чистотѣ. Въ другомъ - говоритъ онъ - мужъ имѣетъ преимущество, а гдѣ идетъ речь о цѣломудріи, тамъ не то. Мужъ своимъ тѣломъ не владѣетъ, но жена. Полное равенство и никакого преимущества. Не лишайте себя другъ друга, точию по согласію. Что это? «Да не уклоняется - говоритъ онъ - жена противъ воли мужа, и мужъ противъ воли жены.» Почему? Поелику отъ сего воздержанія рождаются великія бѣдствія, ибо часто отсюда рождаются и прелюбодѣянія, и блудодѣянія, и разстройство домовъ. И справедливо сказалъ: не лишайте, наименовавъ здѣсь лишеніемъ, а выше долгомъ, ибо воздерживаться одному, при несогласіи на то другого, это уже не будетъ лишеніемъ. Ибо если, убѣдивъ меня, возьмешь что-либо изъ принадлежащаго мнѣ, это не значитъ лишать меня; если же кто противъ воли и съ принужденіемъ беретъ, тотъ лишаетъ. А это дѣлаютъ многія женщины, и черезъ то становятся виновными въ похоти мужей, и все приводятъ въ разстройство, тогда какъ согласіе нужно предпочитать всему. А почему его нужно предпочитать всему, разсмотримъ на самомъ дѣлѣ. Возьмемъ мужа и жену. Жена воздерживается противъ воли мужа. Что же? Не станетъ ли онъ блудодѣйствовать? А если и не станетъ, то будетъ печалиться, возмущаться, воспламеняться, ссориться и причинять безчисленныя безпокойства женѣ. Что же пользы въ постѣ и воздержаніи, когда нарушена любовь? Ничего, ибо сколько обидъ, сколько безпокойствъ, сколько принуждений рождается отсюда! «Христосъ черезъ Павла повелѣлъ, чтобы жена не отлучалась отъ мужа, и чтобы они не лишали другъ друга, развѣ по согласію. Но нѣкоторыя жены по любви къ воздержанію оставили мужей своихъ, какъ будто бы это было дѣломъ благочестія, и ввергли себя въ прелюбодѣяніе.»

    Мужъ и жена обязаны сохранять супружескую вѣрность другъ другу. Нарушеніе супружеской вѣрности есть преступленіе самое тяжкое. И потому Златоустый со всею силою обличаетъ этотъ порокъ, и обличенія святителя сохраняютъ все свое значеніе и для современнаго общества, въ которомъ этотъ порокъ значительно распространяется въ мужахъ и женахъ. Обличая мужа, нарушающаго вѣрность къ своей супругѣ, свъ. Златоустъ говоритъ: «Чѣмъ извинится онъ? Не говори мнѣ о страсти природы. Потому и установленъ бракъ, чтобы ты не преступалъ границъ. Ибо Богъ, промышляя о твоемъ спокойствіи и чести, для того и далъ тебѣ жену, чтобы ты удовлетворялъ разжжению природы чрезъ свою супругу и освободился отъ всякой похоти. А ты неблагодарною душою наносишь Ему безчестіе, отвергаешь всякій стыдъ, преступаешь назначенныя тебѣ границы, безчестишь свою собственную славу. Зачѣмъ обращаешь взоры на чужую красоту? Зачѣмъ разсматриваешь лицо, непринадлежащее тебѣ? Зачѣмъ нарушаешь бракъ — безчестишь свое ложе?» «Не затѣмъ пришла къ тебѣ жена, оставивъ отца и мать, и весь домъ, чтобы терпѣть отъ тебя безчестіе, чтобы ты предпочиталъ ей гнусную рабыню, возбуждалъ безчисленныя распри. Ты взялъ сопутницу жизни, равную въ чести, свободную. Не безразсудно ли, что ты, взявъ приданное, бережешь его и не расточаешь, а между тѣмъ повреждаешь и оскверняешь то, что драгоцѣннѣе приданнаго — чистоту цѣломудрія и твое тѣло, принадлежащее женѣ?»

    Для отклоненія отъ нарушенія отъ супружеской вѣрности, Златоустый нерѣдко съ особенною живостью и выразительностью изображаетъ жалкое и мучительное состояніе нарушителя ее. «Смотри на прелюбодѣя, и ты увидешь, что онъ въ тысячу разъ несчастнѣе одержимыхъ цѣпями. Онъ всѣхъ боится, всѣхъ подозрѣваетъ: и свою жену, и мужа прелюбодейницы, и самую прелюбодейницу, домашнихъ, друзей, знакомыхъ, братьевъ, самыя стѣны, свою тѣнь, себя самаго. И что всего бѣдственнѣе — совѣсть его вопіетъ и терзаетъ его ежедневно. Если же представитъ судъ Божій, то не можетъ стоять отъ страха. И удовольствіе отсюда кратко, а печаль продолжительна, ибо вечеромъ и ночью, въ пустынѣ и въ городѣ — повсюду слѣдуетъ за нимъ обвинитель, показывающій не острый мечь, а нестерпимыя мученія, поражающій и убивающій страхомъ.»

    (На иллюстраціи фрагментъ картины К. Васильева "Нежданная встрѣча")


    Статья: Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть V)
    Опубликовал: Администратор

    Мнение[Ваше мнение]

    Подѣлись: Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть V) : Мужъ и жена : Семья : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru