О реальной красоте журналы не пишут

Статьи по темѣ:

  • [Вернуться]
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть II)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть III)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть IV)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть V)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VI)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VII)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VIII)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть I)
  • Любящій мужъ. Какой онъ?
  • О трудѣ крестьянскихъ дѣвушекъ 18-19 вѣковъ
    Въ Россіи выросло число противниковъ абортовъ
    XIV Всемірный русскій народный соборъ принялъ резолюцію, выражающую обезпокоенность внѣдреніемъ ювенальныхъ технологій
    Как всякому человеку рукодельничать и всякое дело делать, благословясь
    Чѣмъ оборачивается искусственное оплодотвореніе?
    Васнецов

    Послѣднія добавленія

    [14.06.2017 Плюсы и минусы при оплате проезда по платным участкам дорог]    [05.06.2017 Россияне всё чаще отказываются от вакцинации]    [19.05.2017 Был бы клиент, а болезнь найдется]    [09.05.2017 На какую работу могут устроиться подростки в летние каникулы?]    [02.05.2017 Виртуальная реальность в пустой комнате]    [28.04.2017 Ученые создали кровезаменитель ]    [04.04.2017 Высокоурожайные сорта картошки скоро появятся в России]    [29.03.2017 В России врачи делают уникальные операции на мозге]    [24.03.2017 Фермеры в открытую говорят о своих проблемах ]    [16.03.2017 Российские ученые создадут эликсир молодости]   

    Выборъ читателей:

    Павелъ Третьяковъ ...Оценка: Великолепно!
    Символы невѣсты въ русскомъ свадебномъ ритуалѣ ...Оценка: Великолепно!
    Василій Суриковъ ...Оценка: Великолепно!
    Плотники ...Оценка: Прекрасно
    Любящій мужъ. Какой онъ? ...Оценка: Прекрасно
    30/08/2009

    Мужъ и жена

    О бракѣ Слово Божіе говоритъ: «Оставитъ человѣкъ отца своего и матерь и ... Далее

    Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть IV)

    Опубликовано: 15/09/2009 Просмотров: 2723
    Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть IV) Говоря объ обязанности мужа вразумлять свою жену, Златоустый предлагаетъ и самый способъ вразумленія. «Жена твоя, - говоритъ онъ, - любитъ искусственныя украшенія, пышные наряды, многорѣчива, своенравна. Хотя нельзя думать, чтобы всѣ сіи пороки совокупились въ одной какой-либо женщинѣ, но мы вообразимъ себѣ такую женщину, и пусть мужъ всячески старается исправить ея. Какъ же онъ ее исправитъ? Онъ достигнетъ сего, если не вдругъ все станетъ запрещать ей, но начнетъ съ легчайшаго, къ чему она не слишкомъ привязана. Если же побуждаемый нетерпѣливостью, ты вдругъ захочешь исправить ее, то нимало не успѣешь. Итакъ, не отнимай у нее въ началѣ драгоцѣнныхъ уборовъ, но позволь ей нѣкоторое время пользоваться и украшаться ими. Но сперва лиши ее намащений. Впрочемъ, употребляй для сего не страхъ и угрозы, а убѣжденія и ласки. Говори, что за это осуждаютъ ее другіе, и произноси свой судъ и мнѣніе, и чаще напоминай ей, что тебѣ не только не нравится такое украшеніе лица, а, напротивъ, очень непріятно. Увѣряй ее, что это весьма много огорчаетъ тебя; что и самыя благообразныя женщины теряли отъ того красоту свою. Вразумляй ее такимъ образомъ, чтобы истребить ее страсть, но ничего не говори ей ни о гееннѣ, ни царствѣ (ибо напрасно будешь говорить о семъ), но увѣрь, что она и тебѣ болѣе нравится въ такомъ видѣ, въ какомъ Богъ сотворилъ ее, и другіе люди не находятъ ее красивою и благообразною, когда она натретъ и намажетъ лицо свое... И если много разъ ты будешь говорить ей, и она не послушаетъ тебя — и тогда не переставай повторять словъ своихъ, впрочемъ, не со враждою, а съ любовію, и иногда показывай какъ бы недовольный видъ, а иногда ласкай ее и угождай ей. Тогда не увидишь болѣе на тѣлѣ ее ни обезображеннаго лица, ни кровавыхъ (намазанныхъ красною краскою) губъ, ни бровей, очерненныхъ сажею, какъ бы отъ прикосновенія къ очагу, ни ланитъ, подобныхъ стѣнамъ гробовъ повапленныхъ; ибо все это — сажа, прахъ, пепелъ и знакъ крайняго зловонія. Будемъ переносить всѣ слабости женъ, дабы только исправить въ нихъ то, что хотимъ. Когда ты исправишь сей порокъ, то и другіе легко будетъ тебѣ исправлять. Тогда ты можешь перейти къ златымъ украшеніямъ и разсуждать о нихъ подобнымъ же способомъ, и такимъ образомъ мало по малу вразумляя жену свою, ты уподобишься искусному, вѣрному рабу и терпѣливому земледѣльцу.»

    Чтобы утвердить и навсегда сохранить нравственное вліяніе на жену, мужъ долженъ начать образованіе ее съ перваго дня супружества и продолжать его при всякомъ удобномъ случаѣ. Во всѣхъ обстоятельствахъ жизни долженъ внимательно наблюдать за ее поведеніемъ, указывать ее обязанности и черезъ исполненіе ихъ — путь къ нравственному усовершенствованію. Златоустый, вмѣстѣ съ общими наставленіями, представляетъ и образецъ поученій такого рода. Совѣтуя мужу удалить изъ празднованія брака все, что можетъ оскорбить цѣломудріе дѣвы, продолжаетъ: «Удаливъ все сіе, ты правильно сдѣлаешь, если на долгое время соблюдешь стыдливость ее и не нарушишь ее скоро. Ибо хотя и нецеломудренна была отроковица, она станетъ молчать долгое время, побуждаемая уваженіемъ къ мужу, и новостію тѣхъ предметовъ съ которыми она еще не свыклась». Какое время болѣе удобно къ наставленію жены, какъ не то, когда она еще уважаетъ мужа, еще боится его, еще удерживается стыдливостью? Тогда изложи ей законы и она будетъ повиноваться и по волѣ и по неволѣ. Говори прежде о томъ, что касается до любви; ибо при убѣжденіи ничто столько не содѣйствуетъ къ принятію наставленій, какъ увѣренность, что ихъ предлагаютъ съ любовью и благосклонностью. Какъ же ты покажешь ей свою любовь? Если скажешь: «Имѣя возможность взять и богатую, и благородную, я не избралъ ихъ, а полюбилъ твой образъ жизни, твою честность, скромность, цѣломудріе.» Потомъ отъ сего переходи къ словамъ любомудрія, говори о презрѣніи богатствъ, но какъ бы мимоходомъ и вскользь. Ибо, если всю свою рѣчь направишь къ порицанію богатствъ, то покажешься тяжелымъ и скучнымъ. Но когда найдешь къ сему поводъ въ томъ, что ее касается, это будетъ ей нравиться. Итакъ, скажи: «Когда можно бы было мнѣ жениться на богатой, я не рѣшился. Почему? Не безразсудно и не необдуманно, но хорошо узнавъ, что обладаніе богатствомъ ничего не значитъ, и что его надобно презирать, я, оставивъ его, склонился къ добродѣтели твоей души, которую цѣню дороже всякаго золота. Ибо дѣва мудрая, благонравная и ревнующая о благочестіи, дороже всего міра. Потому я и склонился, и полюбилъ тебя, и ношу тебя въ моей душѣ. Настоящая жизнь ничего не значитъ, потому молю и все сдѣлаю для того, чтобы намъ достойно пройти земное житіе, дабы могли мы остаться неразлучными и въ будущей жизни. Настоящая жизнь кратка, измѣнчива, непостоянна. Если, угодивъ Богу, удостоимся перейти въ ту жизнь, то всегда будемъ въ радости, вмѣстѣ со Христомъ, неразлучно. Любовь твою я предпочитаю всему. Нѣтъ ничего для меня столь непріятнаго, какъ разномысліе съ тобою. Хотя бы мнѣ надлежало потерять все, быть бѣднѣе всѣхъ, подвергнуться тяжкимъ бѣдствіямъ, и потерпѣть что-либо, я все перенесу и перетерплю, только бы ты любила меня. И дѣти мнѣ будутъ пріятны, когда онѣ будутъ залогомъ твоей любви. Но и ты должна поступать такъ же.» Потомъ присоедини слова Апостола, что «Богу угодно, дабы между нами была любовь. Послушай Писанія: «Сего ради оставитъ человѣкъ отца своего и матерь; и прилѣпится къ женѣ своей.» Да не будетъ между нами никакого повода къ распрѣ; это для меня лучше богатствъ, толпы слугъ и внѣшнихъ почестей.» Не лучше ли золота, не лучше ли сокровищъ будутъ слова сіи для жены? Не бойся, что она возгордится, будучи любимою, а смѣло увѣряй ее въ любви, и она еще болѣе полюбитъ тебя. Если сдѣлаетъ что доброе, похвали ее, подивись ей; если же выдетъ что нехорошее, что случается съ молодыми женщинами, посовѣтуй ей, убѣди ее. Порицай деньги и большія издержки. Научай ее украшаться тѣмъ украшеніемъ, которое рождается отъ благонравія, скромности и честности. Постоянно учи тому, что нужно. Молитвы ваши не будутъ общими; пусть каждый идетъ въ церковь, а изъ того, что тамъ читается и говорится, пусть мужъ спрашиваетъ дома у жены, а жена у мужа. Если угнетаетъ бѣдность, укажи на святыхъ мужей Павла и Петра, которые были въ большемъ уваженіи, чемъ цари и богачи. Покажи какъ они вели жизнь въ гладѣ и жаждѣ. Научай ее, что въ этой жизни страшно только одно — оскорблять Бога. Если хочешь сдѣлать обѣдъ или пиршество, не зови того, кто извѣстенъ благочестіемъ, кто могъ бы благословить домъ вашъ и своимъ входомъ низвести на него благословеніе Божіе. Искореняй изъ ее мысли слова «мое, твое». Если скажетъ она: «Это мое», скажи ей: «Что такое твое? Я не знаю этого, я не имѣю ничего собственнаго. Какъ же ты говоришь «мое», когда всѣ «твое.» Эти слова не ласкательства, а великой мудрости. Такимъ образомъ ты можешь утишить гнѣвъ ее, удалить изъ души ее огорченія. Не безразсудно говори съ нею, но съ ласкою, съ уваженіемъ, съ любовью. Почитай ее и она не будетъ имѣть нужды въ почетѣ другихъ. Она не будетъ имѣть нужды и въ славѣ отъ другихъ, если будетъ пользоваться уваженіемъ отъ тебя. Учи ее страху Божію и все потечетъ какъ изъ источника, и домъ вашъ будетъ изобиловать благами.
    (На иллюстраціи фрагментъ картины Б.М. Кустодиева «Пасхальный обрядъ»).


    Статья: Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть IV)
    Опубликовал: Администратор

    Мнение[Ваше мнение]

    Подѣлись: Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть IV) : Мужъ и жена : Семья : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru