Статьи по темѣ:

Послѣднія добавленія
[15.04.2021 Льготную семейную ипотеку одобрят для строительства частных домов] [17.01.2021 Чем полезна репа и почему она снова возвращается на грядки] [08.12.2020 МВД ужесточит требования к автошколам] [03.12.2020 Покупка квартиры как долгосрочное инвестирование] [01.12.2020 AstraZeneca: результаты испытаний вакцины проверят из-за возникших сомнений] [18.11.2020 Медикаментозный оборот в России вырос в 15 раз] [12.11.2020 Экологи: загрязнение от подключаемых гибридов намного больше заявленного] [21.09.2020 Эксперимент Минтруда РФ по электронному кадровому документообороту] [23.08.2020 «Калашников» демонстрируют новый продукт — воздухоход «Хаски-10»] [07.08.2020 Что можно сажать в августе]
Выборъ читателей:
20. Похвала женамъ ...Оценка: Великолепно!В школах России всё больше молодых педагогов ...Оценка: Великолепно!
17. Како дѣти учити и страхомъ спасати ...Оценка: Великолепно!
Предисловіе ко 2-му изданію ...Оценка: Великолепно!
37. Как всякую одежду жене носить и хранить ...Оценка: Великолепно!
27/06/2020
Отец
В женщине инстинкт материнства заложен самой природой с рождения. Она более осознанно воспринимает известие о предстоящей счастливой роли матери, ... Далее
Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть III)

Самое лучшее средство исправить дурной характеръ жены есть благоразумная со стороны мужа снисходительность и внимательное попеченіе объ искорененіи пороковъ ее. «Когда въ домѣ случится что-либо непріятное отъ того, что жена твоя погрешаетъ, тогда ты, - совѣтуетъ Златоустый мужу, - утѣшай ее, а не увеличивай печали. Хотя бы ты все потерялъ. Но нѣтъ ничего прискорбнѣе, какъ имѣть въ домѣ жену, которая живетъ съ мужемъ безъ добраго къ нему расположенія. На какой бы проступокъ со стороны жены ты ни указалъ, ты ничего не можешь представить такого, что бы болѣе причиняло скорби, чѣмъ раздоръ съ женою. Посему-то любовь къ ней должна для тебя быть драгоцѣннѣе всего. Если каждый изъ насъ долженъ носить тяготы другъ друга, то тѣмъ болѣе мужъ обязанъ поступать такъ по отношенію къ своей женѣ. Хотя бы она была бѣдна, не унижай ее за то; хотя бы она была глупа, не нападай на нее, но лучше исправляй ее; она — часть тебя, и ты составляешь съ нею одно тѣло. «Но она сварлива, пьяница, склонна ко гнѣву?» Если и такъ, то надобно скорбѣть о семъ, а не гнѣваться; молить Бога, чтобы Онъ исправилъ ее; надобно увѣщавать ее, уговаривать и употреблять всѣ мѣры къ тому, чтобы истребить въ ней эти пороки. Если же ты станешь бить и угнетать жену, то болѣзнь симъ не излѣчится, потому что жестокость усмиряется кротостью, а не другою жестокостью. Вмѣстѣ съ симъ помышляй еще и о томъ, что за кроткое обхожденіе твое съ женою тебя ожидаетъ награда отъ Бога. Говорятъ, что нѣкто изъ языческихъ философовъ имѣлъ жену сварливую, злую и дерзкую. Когда его спросили, для чего онъ, имѣя такую жену, терпитъ ее — мудрецъ отвѣтилъ, что въ ней онъ имѣетъ въ своемъ домѣ, какъ бы школу и училище любомудрія. «Я буду, - говорилъ онъ, - терпѣливѣе другихъ, если ежедневно стану учиться въ семъ училище». Васъ удивляетъ это? А я тяжко вздыхаю, когда вижу, что язычники поступаютъ мудрѣе насъ, коимъ заповѣдано подражать Ангеламъ, или лучше, коимъ повелѣвается подражать самому Богу въ разсужденіи кротости. Говорятъ, что философъ потому самъ и не изгонялъ злой жены своей, что она имѣла дурной характеръ, а нѣкоторые утверждаютъ, что онъ даже и взялъ ее по причинѣ такого ее характера. Если ошибешься въ выборѣ невѣсты и введешь въ домъ жену недобрую, несносную — въ такомъ случаѣ, по крайней мѣрѣ, подражай языческому философу, и всячески исправляй свою жену, а худого ничего ей не дѣлай. А когда станешь переносить супружеское иго въ согласіи съ нею, то черезъ сіе пріобрѣтешь по своему желанію и другія выгоды, и въ духовныхъ дѣлахъ весьма легко успѣешь. Вообще, по ученію Златоустаго, любовь мужа къ женѣ должна быть чувствомъ разумнымъ. Основанная на душевныхъ качествахъ жены, она должна имѣть въ виду ее нравственное исправленіе и усовершенствованіе. Поэтому мужъ виновенъ и передъ самимъ собою, и передъ женою своей, и предъ судомъ Божіимъ, если онъ остается равнодушнымъ къ слабостямъ и недостаткамъ жены, и не обращаетъ на нихъ никакого вниманія. Но, съ другой стороны, онъ не долженъ и раздражаться ими, и съ жестокостью преслѣдовать за нихъ жену свою. Кроткое, растворенное разумною снисходительностью и любовію обращеніе мужа съ женою есть наиболѣе надежное средство къ ее исправленію. «Хотя бы и много погрѣшила противъ тебя жена,» - говоритъ Златоустый, - «все ей прости. Если ты взялъ злонравную — научи ее добротѣ и кротости; если въ женѣ есть порокъ — изгоняй его, а не ее. Если послѣ многихъ опытовъ узнаешь, что жена твоя неисправима и упорно держится своихъ обычаевъ — и тогда не изгоняй ее, ибо она — часть твоего тѣла, какъ сказано: будета два въ плоть едину. Пусть пороки жены останутся неисцеленными, тебѣ и за то уже уготована великая награда, что ты учишь и вразумляешь ее..., и ради страха Божія переносишь столько непріятностей и терпишь недобрую жену какъ свой членъ.»
Статья: Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть III)
Автор: Администратор
Подѣлись: Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть III) : Мужъ и жена : Семья : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru