аборт, мини аборт, контрацепция,

Статьи по темѣ:

  • [Вернуться]
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть II)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть III)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть IV)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть V)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VI)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VII)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть VIII)
  • Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть I)
  • Любящій мужъ. Какой онъ?
  • О трудѣ крестьянскихъ дѣвушекъ 18-19 вѣковъ
    Въ Россіи выросло число противниковъ абортовъ
    XIV Всемірный русскій народный соборъ принялъ резолюцію, выражающую обезпокоенность внѣдреніемъ ювенальныхъ технологій
    Как всякому человеку рукодельничать и всякое дело делать, благословясь
    Чѣмъ оборачивается искусственное оплодотвореніе?
    Васнецов

    Послѣднія добавленія

    [15.08.2017 Как научиться предсказывать ураганы? ]    [19.07.2017 В России лечат патологии костной ткани]    [13.07.2017  Российские ученые изобрели электронный глаз]    [14.06.2017 Плюсы и минусы при оплате проезда по платным участкам дорог]    [05.06.2017 Россияне всё чаще отказываются от вакцинации]    [19.05.2017 Был бы клиент, а болезнь найдется]    [09.05.2017 На какую работу могут устроиться подростки в летние каникулы?]    [02.05.2017 Виртуальная реальность в пустой комнате]    [28.04.2017 Ученые создали кровезаменитель ]    [04.04.2017 Высокоурожайные сорта картошки скоро появятся в России]   

    Выборъ читателей:

    Павелъ Третьяковъ ...Оценка: Великолепно!
    Символы невѣсты въ русскомъ свадебномъ ритуалѣ ...Оценка: Великолепно!
    Василій Суриковъ ...Оценка: Великолепно!
    Плотники ...Оценка: Прекрасно
    Любящій мужъ. Какой онъ? ...Оценка: Прекрасно
    30/08/2009

    Мужъ и жена

    О бракѣ Слово Божіе говоритъ: «Оставитъ человѣкъ отца своего и матерь и ... Далее

    Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть III)

    Опубликовано: 04/09/2009 Просмотров: 3143
    Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть III) Если, по ученію свъ. Златоустаго, худой характеръ жены есть Божеское наказаніе мужу, то очевидно, что мужъ долженъ выносить это наказаніе съ совершеннымъ терпѣніемъ, и потому ничто не можетъ извинить жестокости мужа къ женѣ. Это противно и ученію о христіанской терпѣливости и снисходительности, и понятію о любви, какую мужъ всегда долженъ сохранять къ женѣ. То безчеловѣчное обращеніе съ женами, какое нерѣдко случается встрѣчать у мужей, особенно изъ низшихъ сословій, Златоустый рѣшительно осуждаетъ, какъ нѣчто въ высшей степени жестокое и варварское. Для исправленія недостатковъ жены онъ совѣтуетъ прибѣгать къ терпѣливому вразумленію, а не къ брани, и тѣмъ менѣе къ побоямъ. «Мужу бить свою жену, - говоритъ онъ, - это крайнее безчестіе не только для того, кого бьютъ, но и для того, кто бьетъ. И вамъ жены, и вамъ мужья, говорю: сохрани васъ Богъ отъ такого грѣха, который бы доводилъ мужа до необходимости бить жену. Но что я говорю о женѣ? Для человѣка благороднаго должно казаться противнымъ бить, и даже поднять руку на рабыню... Тѣмъ болѣе безчестно подымать руку на свободную. Это всякому извѣстно даже изъ языческихъ законовъ, которые жену, претерпѣвшую отъ мужа побои, не обязываютъ жить вмѣстѣ съ нимъ, какъ недостойнымъ ее сожительства. И безчестить, какъ рабыню, подругу своей жизни, давно уже помогающую тебѣ въ необходимыхъ дѣлахъ, не есть ли знакъ крайняго беззаконія? Такого мужа, если только можно назвать его мужемъ, а не звѣремъ, я ставлю наравнѣ съ отцеубійцею и матереубийцею. Ибо, если намъ заповѣдано — ради жены оставлять отца и матерь, не съ тѣмъ, чтобы обидѣть ихъ симъ, но чтобы исполнить законъ Божественный — столько вожделѣнный для самихъ родителей, что они, будучи оставляемы, благодарятъ Бога и соглашаются на то съ великимъ усердіемъ; то не крайнее ли безчестіе оскорблять ту, для которой Богъ повелѣлъ оставлять даже родителей? Не безуміе ли это? А безславіе, происходящее отселѣ? Какое слово въ состояніи даже выразить то, когда вопли и стенанія жены разносятся по улицамъ, когда сосѣди и проходящія стекаются какъ бы къ жилищу нѣкоего звѣря, внутри логовища пожирающаго свою добычу, къ дому того, кто производитъ такое безчестіе? Лучше было бы когда бы земля поглотила такого нечестивца; лучше, нежели опять ему показываться въ обществѣ. «Но жена, - скажешь ты, - обнаруживаетъ дерзость.» Пусть и такъ, но ты не забывай, что она — жена, сосудъ слабый, а ты — мужъ. Ты для того поставленъ начальникомъ и главою, дабы сносить слабость жены, которая должна повиноваться тебѣ. Посему поступай такъ, чтобы власть твоя была почтенна; а она будетъ такою только тогда, когда ты не станешь безчестить подчиненную тебѣ. Какъ царь тѣмъ досточтимее бываетъ, чѣмъ почтеннѣе дѣлаетъ подчиненнаго ему начальника. Напротивъ, если безчеститъ и посрамляетъ величіе его достоинства, то и его собственная слава немало отъ сего страдаетъ. Такъ и ты немало повредишь чести своего начальства, если будешь безчестить жену, которой достоинство подчинено тебѣ.»

    Самое лучшее средство исправить дурной характеръ жены есть благоразумная со стороны мужа снисходительность и внимательное попеченіе объ искорененіи пороковъ ее. «Когда въ домѣ случится что-либо непріятное отъ того, что жена твоя погрешаетъ, тогда ты, - совѣтуетъ Златоустый мужу, - утѣшай ее, а не увеличивай печали. Хотя бы ты все потерялъ. Но нѣтъ ничего прискорбнѣе, какъ имѣть въ домѣ жену, которая живетъ съ мужемъ безъ добраго къ нему расположенія. На какой бы проступокъ со стороны жены ты ни указалъ, ты ничего не можешь представить такого, что бы болѣе причиняло скорби, чѣмъ раздоръ съ женою. Посему-то любовь къ ней должна для тебя быть драгоцѣннѣе всего. Если каждый изъ насъ долженъ носить тяготы другъ друга, то тѣмъ болѣе мужъ обязанъ поступать такъ по отношенію къ своей женѣ. Хотя бы она была бѣдна, не унижай ее за то; хотя бы она была глупа, не нападай на нее, но лучше исправляй ее; она — часть тебя, и ты составляешь съ нею одно тѣло. «Но она сварлива, пьяница, склонна ко гнѣву?» Если и такъ, то надобно скорбѣть о семъ, а не гнѣваться; молить Бога, чтобы Онъ исправилъ ее; надобно увѣщавать ее, уговаривать и употреблять всѣ мѣры къ тому, чтобы истребить въ ней эти пороки. Если же ты станешь бить и угнетать жену, то болѣзнь симъ не излѣчится, потому что жестокость усмиряется кротостью, а не другою жестокостью. Вмѣстѣ съ симъ помышляй еще и о томъ, что за кроткое обхожденіе твое съ женою тебя ожидаетъ награда отъ Бога. Говорятъ, что нѣкто изъ языческихъ философовъ имѣлъ жену сварливую, злую и дерзкую. Когда его спросили, для чего онъ, имѣя такую жену, терпитъ ее — мудрецъ отвѣтилъ, что въ ней онъ имѣетъ въ своемъ домѣ, какъ бы школу и училище любомудрія. «Я буду, - говорилъ онъ, - терпѣливѣе другихъ, если ежедневно стану учиться въ семъ училище». Васъ удивляетъ это? А я тяжко вздыхаю, когда вижу, что язычники поступаютъ мудрѣе насъ, коимъ заповѣдано подражать Ангеламъ, или лучше, коимъ повелѣвается подражать самому Богу въ разсужденіи кротости. Говорятъ, что философъ потому самъ и не изгонялъ злой жены своей, что она имѣла дурной характеръ, а нѣкоторые утверждаютъ, что онъ даже и взялъ ее по причинѣ такого ее характера. Если ошибешься въ выборѣ невѣсты и введешь въ домъ жену недобрую, несносную — въ такомъ случаѣ, по крайней мѣрѣ, подражай языческому философу, и всячески исправляй свою жену, а худого ничего ей не дѣлай. А когда станешь переносить супружеское иго въ согласіи съ нею, то черезъ сіе пріобрѣтешь по своему желанію и другія выгоды, и въ духовныхъ дѣлахъ весьма легко успѣешь. Вообще, по ученію Златоустаго, любовь мужа къ женѣ должна быть чувствомъ разумнымъ. Основанная на душевныхъ качествахъ жены, она должна имѣть въ виду ее нравственное исправленіе и усовершенствованіе. Поэтому мужъ виновенъ и передъ самимъ собою, и передъ женою своей, и предъ судомъ Божіимъ, если онъ остается равнодушнымъ къ слабостямъ и недостаткамъ жены, и не обращаетъ на нихъ никакого вниманія. Но, съ другой стороны, онъ не долженъ и раздражаться ими, и съ жестокостью преслѣдовать за нихъ жену свою. Кроткое, растворенное разумною снисходительностью и любовію обращеніе мужа съ женою есть наиболѣе надежное средство къ ее исправленію. «Хотя бы и много погрѣшила противъ тебя жена,» - говоритъ Златоустый, - «все ей прости. Если ты взялъ злонравную — научи ее добротѣ и кротости; если въ женѣ есть порокъ — изгоняй его, а не ее. Если послѣ многихъ опытовъ узнаешь, что жена твоя неисправима и упорно держится своихъ обычаевъ — и тогда не изгоняй ее, ибо она — часть твоего тѣла, какъ сказано: будета два въ плоть едину. Пусть пороки жены останутся неисцеленными, тебѣ и за то уже уготована великая награда, что ты учишь и вразумляешь ее..., и ради страха Божія переносишь столько непріятностей и терпишь недобрую жену какъ свой членъ.»


    Статья: Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть III)
    Опубликовал: Администратор

    Мнение[Ваше мнение]

    Подѣлись: Іоаннъ Златоустъ о семьѣ (часть III) : Мужъ и жена : Семья : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru