Статьи по темѣ:

  • [Вернуться]
  • Льготную семейную ипотеку одобрят для строительства частных домов
    Отец также ожидает ребенка и нуждается в поддержке
    Отец в семье
    О трудѣ крестьянскихъ дѣвушекъ 18-19 вѣковъ
    Въ Россіи выросло число противниковъ абортовъ
    Менделеев

    Послѣднія добавленія

    [15.04.2021 Льготную семейную ипотеку одобрят для строительства частных домов]    [17.01.2021 Чем полезна репа и почему она снова возвращается на грядки]    [08.12.2020 МВД ужесточит требования к автошколам]    [03.12.2020 Покупка квартиры как долгосрочное инвестирование]    [01.12.2020 AstraZeneca: результаты испытаний вакцины проверят из-за возникших сомнений]    [18.11.2020 Медикаментозный оборот в России вырос в 15 раз]    [12.11.2020 Экологи: загрязнение от подключаемых гибридов намного больше заявленного]    [21.09.2020 Эксперимент Минтруда РФ по электронному кадровому документообороту]    [23.08.2020 «Калашников» демонстрируют новый продукт — воздухоход «Хаски-10»]    [07.08.2020 Что можно сажать в августе]   
     О реальной красоте журналы не пишут

    Выборъ читателей:

    Семья Поленовых ...Оценка: Великолепно!
    17. Како дѣти учити и страхомъ спасати ...Оценка: Великолепно!
    Предисловіе ко 2-му изданію ...Оценка: Великолепно!
    37. Как всякую одежду жене носить и хранить ...Оценка: Великолепно!
    31. Какъ всякое платье кроити и остатки и обрѣзки беречи ...Оценка: Великолепно!
    02/01/2020

    Какъ

    Умѣніе хорошо одѣваться («быть щеголеной») для дѣвушки брачнаго возраста являлось необходимымъ качествомъ, если она хотѣла пользоваться ... Далее

    Крестины


    19/11/2011 Просмотров: 6343

    Крестины Казалось бы, рожденіе новаго человѣка — одно изъ главныхъ жизненныхъ событій — должно было сопровождаться обрядомъ на уровнѣ свадебнаго. Но такой обрядъ либо не дошелъ до насъ, либо не существовалъ вовсе. Причиной будничнаго отношенія къ рожденію ребенка могли быть довольно частыя роды и большая дѣтская смертность. Женщины рожали по 15-16 погодковъ, но около одной трети дѣтей умирало. Можно, однако же, предположить и другое: красота и полноцѣнность обряда зависѣла отъ эстетической стороны событія. Человѣкъ рождается въ мукахъ, нормальная смерть также связана съ краткимъ страданіемъ. Но физическое страданіе въ народномъ пониманіи не можетъ быть прекраснымъ, скорѣе оно сопутствуетъ безобразному. Младенецъ, только что вышедшій изъ материнской утробы, выглядитъ малопривлекательнымъ. Такъ же малопривлекателенъ и покойникъ, только что принявшій смертную муку. Лишь чуть позже, да и то не у каждаго, лицо умершаго пріобрѣтаетъ одухотворенность либо ее подобіе.
    Безобразное — значитъ лишенное образа. Образъ же, въ томъ числѣ и художественный, понятіе уже, какъ извѣстно, эстетическое. Безобразный младенецъ, только что испытавшій муку рожденія, съ каждымъ днемъ мѣняется эстетически. Только вслѣдствіе одухотворенности онъ становится и красивымъ и привлекательнымъ. Ко времени свадьбы человѣкъ достигаетъ своей вершины, полнаго расцвѣта, внутренняго и внѣшняго. Можетъ быть, поэтому крестины не идутъ ни въ какое сравненіе со свадебнымъ обрядомъ...
    И все же ихъ вполнѣ можно назвать драматизированнымъ обрядомъ, въ которомъ дѣйствуетъ, помимо роженицы и младенца, немало другихъ лицъ. Во-первыхъ, принимаетъ роды «баушка», иными словами, повитуха, ею можетъ быть какъ родная бабка новорожденнаго, такъ и неродная. «Баушка» не только исполняетъ акушерскія обязанности и вызываетъ первое въ жизни дыханіе. Она ведетъ и всю ритуальную часть: завязываетъ пуповину, говоритъ приговоры и заклинанія. Ревъ, дѣтскій плачъ — первый признакъ жизни. Чѣмъ громче кричитъ ребенокъ, тѣмъ онъ считается полноцѣннѣе. Пока мать отдыхаетъ отъ родовъ, младенца обмываютъ и пеленаютъ. Наутро всѣ сосѣди приносятъ роженицѣ гостинцы.
    Церковный обрядъ крещенія былъ обязательнымъ въ жизни русскаго крестьянина. По народнымъ повѣрьямъ, душами некрещеныхъ дѣтей распоряжается дьяволъ. Нерѣдко по смерти ребенка мать горевала не оттого, что его не стало, а оттого, что дитя умерло некрещенымъ.
    Воспріемники, то есть крестный отецъ и крестная мать (кумъ и кума по отношенію другъ къ другу), были обязательны при крестинахъ. Крестники, какъ правило, очень любили и чтили ихъ.

    (Изъ книги В.И. Белова «Ладъ»; на иллюстраціи: «Крестины», Петръ Коровинъ)


    Статья: Крестины
    Автор: Администратор
    Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 2]
    Мнение[Ваше мнение]

    Последние сообщения (2)
    Анна (21-02-2014 14:41) Я за такие обряды! При крестинах, малышу имя давали и у ребенка дополнительная защита появлялась от того святого, чьим его именем нарекли. Каждая букв в имени влияет на характер и оно больше подходит малышу в соответствии с датой рождения! А ещ крестные - это вторые родители. Одна польза от этого!
    Наталия (20-02-2014 16:42) Рождение ребенка действительно является величайшим праздником в жизни любой женщины. Это самое большое счастье - взять в руки маленького после родов. Вся боль и страх растворяются.



    Подѣлись: Крестины : Энциклопедия : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru