О реальной красоте журналы не пишут

Статьи по темѣ:

  • [Вернуться]
  • Крестины
    Чехов

    Послѣднія добавленія

    [15.11.2017 В школах России всё больше молодых педагогов]    [01.11.2017 Вместо учебников – интерактивный пол и стол с сенсорным управлением]    [06.10.2017 Почему важно высыпаться? ]    [19.09.2017 Ландшафтный парк «Зарядье»]    [15.08.2017 Как научиться предсказывать ураганы? ]    [19.07.2017 В России лечат патологии костной ткани]    [13.07.2017  Российские ученые изобрели электронный глаз]    [14.06.2017 Плюсы и минусы при оплате проезда по платным участкам дорог]    [05.06.2017 Россияне всё чаще отказываются от вакцинации]    [19.05.2017 Был бы клиент, а болезнь найдется]   

    Выборъ читателей:

    Павелъ Третьяковъ ...Оценка: Великолепно!
    Символы невѣсты въ русскомъ свадебномъ ритуалѣ ...Оценка: Великолепно!
    Василій Суриковъ ...Оценка: Великолепно!
    Плотники ...Оценка: Прекрасно
    Любящій мужъ. Какой онъ? ...Оценка: Прекрасно
    19/11/2011

    Крестины

    Казалось бы, рожденіе новаго человѣка — одно изъ главныхъ жизненныхъ событій ... Далее

    Похороны

    Опубликовано: 19/11/2011 Просмотров: 3853
    Похороны Достойно умереть въ глубокой старости означало то же самое, что достойно прожить жизнь. Смерти боялись только слабые духомъ, умирали труднѣе болѣвшіе въ расцвѣтѣ лѣтъ, люди, обдѣленные въ чемъ-то судьбою и т.д..
    Умереть, не намаявшись и не намаявъ близкихъ людей, представлялось нормальному человѣку величайшимъ и самымъ послѣднимъ благомъ. Какъ и въ крестинахъ, христіанскій обрядъ здѣсь тѣсно сжился съ древнимъ обычаемъ прощенія и погребенія. Причащеніе, соборованіе и родительское благословеніе дополнялись просьбами простить всѣ обиды, устнымъ завѣщаніемъ личнаго имущества (одежда, профессіональные и музыкальные инструменты, украшенія).
    Въ русской крестьянской семьѣ умершаго при любыхъ обстоятельствахъ обмывали, переодѣвали въ чистую, иногда весьма дорогую, одежду. Клали покойника на лавку, головой въ красный уголъ, укрывали бѣлымъ холстомъ (саваномъ), руки складывали на груди, давая въ правую бѣлый платочекъ. Похороны свершались на третій день, особо чтимыхъ умершихъ несли на рукахъ до самаго кладбища. Всѣ это сопровождалось плачами и причитаніями.
    Существовали на Сѣверѣ профессіональныя вопленицы, какъ профессіональные сказочники. Нерѣдко они же считались ворожеями и знахарями. Многія изъ нихъ, обладая истиннымъ художественнымъ талантомъ, создавали свои причеты, дополняя и развивая традиціонную образность похоронной народной поэзіи.
    Смерть глубокаго старика не считалась горемъ, причеты и плачи въ этомъ случаѣ носили скорѣе формальный характеръ. Нанятая плачея могла моментально преобразиться, перебить плачъ какимъ-нибудь обыденнымъ замѣчаніемъ и завопить вновь. Другое дѣло, когда причитаютъ близкія родственницы или когда смерть преждевременна. Здѣсь традиціонная форма принимала личную, эмоціональную, иногда глубоко трагическую окраску.
    Похороны всегда заканчивались поминками, или тризной, для чего готовились спеціальныя поминальныя блюда и кушанья. Въ тризнѣ участвовали всѣ родственники и участники похоронъ.
    Отмѣчался родными и близкими девятый день послѣ смерти и сороковой (сорочины). Посѣщали кладбище также въ родительскую субботу — день поминовенія воиновъ, погибшихъ на Куликовомъ поле.
    Кромѣ того, каждую весну приводили въ порядокъ могилы родственниковъ. Нынѣшняя мода на огражденія была, однако, совершенно чужда нашимъ предшественникамъ, ограждалось все кладбище, а не отдѣльныя могилы.

    (Изъ книги В.И. Белова «Ладъ»; на иллюстраціи: «Похороны ребенка», Константинъ Маковский)

    Статья: Похороны
    Опубликовал: Администратор

    Мнение[Ваше мнение]

    Подѣлись: Похороны : Энциклопедія : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru