аборт, мини аборт, контрацепция,

Статьи по темѣ:

  • [Вернуться]
  • О трудѣ крестьянскихъ дѣвушекъ 18-19 вѣковъ
    Въ Россіи выросло число противниковъ абортовъ
    XIV Всемірный русскій народный соборъ принялъ резолюцію, выражающую обезпокоенность внѣдреніемъ ювенальныхъ технологій
    Как всякому человеку рукодельничать и всякое дело делать, благословясь
    Чѣмъ оборачивается искусственное оплодотвореніе?
    Васнецов

    Послѣднія добавленія

    [15.11.2017 В школах России всё больше молодых педагогов]    [01.11.2017 Вместо учебников – интерактивный пол и стол с сенсорным управлением]    [06.10.2017 Почему важно высыпаться? ]    [19.09.2017 Ландшафтный парк «Зарядье»]    [15.08.2017 Как научиться предсказывать ураганы? ]    [19.07.2017 В России лечат патологии костной ткани]    [13.07.2017  Российские ученые изобрели электронный глаз]    [14.06.2017 Плюсы и минусы при оплате проезда по платным участкам дорог]    [05.06.2017 Россияне всё чаще отказываются от вакцинации]    [19.05.2017 Был бы клиент, а болезнь найдется]   

    Выборъ читателей:

    Павелъ Третьяковъ ...Оценка: Великолепно!
    Символы невѣсты въ русскомъ свадебномъ ритуалѣ ...Оценка: Великолепно!
    Василій Суриковъ ...Оценка: Великолепно!
    Плотники ...Оценка: Прекрасно
    Любящій мужъ. Какой онъ? ...Оценка: Прекрасно
    19/11/2011

    Крестины

    Казалось бы, рожденіе новаго человѣка — одно изъ главныхъ жизненныхъ событій ... Далее

    Дѣвицы-подруженьки

    Опубликовано: 09/11/2011 Просмотров: 2354
    Дѣвицы-подруженьки Незамужнія дѣвушки изъ крестьянской среды дружили другъ съ другомъ, образуя свой сплоченный коллективъ – «стайку», «табунокъ». Вмѣстѣ онѣ работали и отдыхали, отмѣчали праздники, активно обсуждали новости и разныя исторіи.

    Въ маленькой деревнѣ группка дѣвушекъ могла быть одна, а въ большихъ деревняхъ и селахъ могло быть нѣсколько стаекъ. Дѣвушки изъ одной группы старались подчеркнуть свою принадлежность къ ней – напримѣръ, носили одинаковые пояски или вплетали въ косу ленточки одного цвѣта. У каждой стайки былъ наборъ любимыхъ пѣсенъ, по которымъ мѣстные жители знали, напримѣръ, какія дѣвушки возвращаются съ полевыхъ работъ.

    Осенними и зимними вечерами дѣвушки встрѣчались на посидѣлкахъ, а весной и лѣтомъ онѣ видѣлись почти съ утра до вечера, дружно работая въ поле, купаясь въ перерывахъ, а вечеромъ послѣ ужина шли вмѣстѣ гулять. Дѣвушки вмѣстѣ развлекались на праздникахъ: гуляли и пѣли на улицѣ, зимой играли въ снѣжки и катались на санкахъ, въ теплое время года водили хороводы. Вмѣстѣ съ ними могли развлекаться и парни.

    Каждый годъ изъ такой группки выбывали дѣвушки, которыя выходили замужъ (или становились «засидками», таки и не сумѣвшими найти пару), а новыя, подросшія дѣвочки занимали ихъ мѣсто въ стайкѣ. Однако составъ группы рѣзко не мѣнялся, такъ какъ пора дѣвичества длилась около пяти лѣтъ. Новую дѣвочку принимали въ группу по опредѣленнымъ правиламъ, которыя были традиціей въ данной мѣстности, но жестокихъ обрядовъ иниціаціи, свойственныхъ мужскому коллективу, практически не наблюдалось. Новую участницу коллектива могли въ шутку облить водой, дернуть за носъ, за уши или косу, начать щипать или толкаться, но въ цѣломъ это были безобидныя забавы. Въ отвѣтъ новенькая должна была отнестись къ происходящему спокойно, не плакать и сердиться на новыхъ подругъ.

    Дѣвочка считала для себя большой честью влиться въ новый коллективъ, вѣдь не всѣ дѣвушки были рады новой участницѣ. Напримѣръ, старшая сестра, которую еще не взяли замужъ, боялась, что дѣвочка станетъ пользоваться большимъ успѣхомъ, чемъ она. Обычно дѣвочку-подростка приглашали въ коллективъ старшія дѣвушки, слѣдившія за подрастающими дѣвочками: «Такъ ужъ и быть, Олюшка, пойдемъ къ намъ!». Полноправнымъ участникомъ дѣвичьей стайки дѣвочка становилась только черезъ годъ, а пока занимала въ основномъ роль наблюдателя, а не активнаго участника жизни группы.

    Дѣвичья группка была весьма дружной: дѣвочки скрѣпляли свои отношенія подарками (ленточками, расшитыми платочками и т.п.), обѣщали «быть какъ сестры». Произнося слова спеціальной клятвы передъ иконой.

    Самыя красивые, нарядныя и веселыя дѣвушки становились лидерами въ своемъ коллективѣ. Остальныя дѣвушки прислушивались къ ихъ мнѣнію и старались брать съ нихъ примѣръ. Вообще, групповое порицаніе или похвальба, высказанныя порой въ шутливой стихотворной формѣ очень вліяли на поведеніе дѣвушекъ, корректируя его въ нужную сторону. На дѣвичьихъ посидѣлкахъ было принято обсуждать достоинства и недостатки другъ друга, но запрещалось злословить и клеветать. Тѣхъ дѣвушекъ, которыя противопоставляли себя остальнымъ, сплетничали, ябедничали, не умѣли хранить секреты могли выгнать изъ стайки, что для провинившейся означало практически исключеніе изъ молодежной жизни и могло обернуться безбрачіемъ.

    Конечно, основной цѣлью дѣвичьяго коллектива, которую ставило передъ нимъ общество и семья, былъ поискъ подходящихъ жениховъ. Поэтому дѣвицы пытались привлечь къ себѣ какъ можно больше парней, какъ изъ своей деревни, такъ и изъ сосѣднихъ деревень и сёлъ. Дѣвушки были вѣжливыми въ присутствіи противоположнаго пола, старались не допускать конфликтовъ. Чтобы заманить на посидѣлки побольше парней, использовались также магическія средства.

    Дѣвичьи стайки были конкурентами другъ другу, каждый коллективъ старался доказать, что именно онѣ красивѣе, умнѣе, веселѣе, чѣмъ ихъ соперницы. Иногда надъ дѣвушками-соперницами прилюдно смѣялись съ помощью частушекъ, въ которыхъ участницъ чужой стайки называли худыми, лѣнивыми, некрасивыми, а «своихъ» представляли въ лучшемъ свѣтѣ. Однако парни старались удѣлить вниманіе всѣмъ дѣвичьимъ стайкамъ.
    Во многихъ крупныхъ деревняхъ Россіи на большіе праздники устраивался такъ называемыя смотрины невѣстъ, на которыя съѣзжались дѣвушки изъ близлежащихъ населенныхъ пунктовъ, чтобы показаться обществу во всей красѣ.

    Деревенская община не только оцѣнивала внѣшность и одѣянія дѣвушекъ, но и постоянно слѣдила за ихъ поведеніемъ. Строгій контроль со стороны старшаго поколѣнія былъ необходимъ, вѣдь въ скоромъ будущемъ молодая дѣвушка станетъ женой, хозяйкой и матерью, а молодость «какъ вѣтеръ въ поле: и бѣжитъ, и визжитъ». Важнымъ условіемъ со стороны общества была воцерковленность дѣвушки и соблюденіе ею основныхъ христіанскихъ правилъ поведенія, но при этомъ отъ молодежи не требовали усиленной набожности, которая могла стать причиной невступления въ бракъ. Люди старшихъ поколѣній слѣдили также за отношеніями молодыхъ дѣвушекъ съ парнями: обсуждали образовывающиеся брачныя пары, осуждали черезчуръ распущенныхъ молодыхъ людей, а также тѣхъ, кто не смогъ или не сумѣлъ вовремя создать свою семью.

    На фото: Крестьянка, 1910 г. Авторъ: Прокудинъ-Горскій



    Статья: Дѣвицы-подруженьки
    Опубликовал: Администратор

    Мнение[Ваше мнение]

    Подѣлись: Дѣвицы-подруженьки : Энциклопедія : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru