О реальной красоте журналы не пишут

Статьи по темѣ:

  • [Вернуться]

  • Третьяков

    Послѣднія добавленія

    [15.08.2017 Как научиться предсказывать ураганы? ]    [19.07.2017 В России лечат патологии костной ткани]    [13.07.2017  Российские ученые изобрели электронный глаз]    [14.06.2017 Плюсы и минусы при оплате проезда по платным участкам дорог]    [05.06.2017 Россияне всё чаще отказываются от вакцинации]    [19.05.2017 Был бы клиент, а болезнь найдется]    [09.05.2017 На какую работу могут устроиться подростки в летние каникулы?]    [02.05.2017 Виртуальная реальность в пустой комнате]    [28.04.2017 Ученые создали кровезаменитель ]    [04.04.2017 Высокоурожайные сорта картошки скоро появятся в России]   

    Выборъ читателей:

    Павелъ Третьяковъ ...Оценка: Великолепно!
    Символы невѣсты въ русскомъ свадебномъ ритуалѣ ...Оценка: Великолепно!
    Василій Суриковъ ...Оценка: Великолепно!
    Плотники ...Оценка: Прекрасно
    Любящій мужъ. Какой онъ? ...Оценка: Прекрасно
    19/11/2011

    Крестины

    Казалось бы, рожденіе новаго человѣка — одно изъ главныхъ жизненныхъ событій ... Далее

    О трудѣ крестьянскихъ дѣвушекъ 18-19 вѣковъ

    Опубликовано: 09/11/2011 Просмотров: 4060
    О трудѣ крестьянскихъ дѣвушекъ 18-19 вѣковъ Трудолюбіе - одно изъ главнѣйшихъ требованій, предъявляемыхъ деревенскимъ сообществомъ къ дѣвушкѣ. И хотя жизнь молодыхъ незамужнихъ дѣвушекъ въ крестьянской средѣ была немного болѣе вольной, чемъ у остальныхъ членовъ общества, тѣмъ не менѣе хозяйственныхъ работъ было очень много. Ритмъ жизни и кругъ дѣлъ въ деревнѣ зависѣлъ отъ смѣны временъ года. Съ начала весны и до самого октября начинались земледѣльческія работы; съ октября и до начала зимы слѣдовало обработать собранный урожай; зимой ткали, шили, пряли, чинили утварь, играли свадьбы. Годовой циклъ дѣлъ и заботъ прерывался праздничными днями (включая воскресенія). Работа и отдыхъ чередовались и въ суточномъ ритмѣ.
    Въ будніе дни обычно работали съ восхода и до заката, лѣтомъ работы было больше и отдыхать подолгу жителямъ деревни не получалось, только краткій отдыхъ послѣ обѣда и сонъ ночью.
    Свои трудовыя обязанности дѣвушки не воспринимали какъ обузу или наказаніе, ежедневный трудъ былъ частью ихъ жизни, и любая дѣвушка брачнаго возраста уже умѣла дѣлать все, что необходимо выполнять женщинѣ-хозяйкѣ: жать, ткать, шить, ухаживать за скотомъ, выращивать и обрабатывать коноплю и ленъ, готовить ѣду, нянчить дѣтей и многое-многое другое. Въ то же время матери жалѣли своихъ юныхъ дочекъ и старались не поручать имъ особо тяжелую работу, вѣдь въ хозяйствѣ будущаго мужа онѣ еще успѣютъ устать отъ ежедневнаго труда.
    Всякая работа, которую выполняли дѣвушки, превращалась въ игровое дѣйствіе: они пѣли, шутили, соревновались въ быстротѣ и ловкости другъ съ другомъ, кокетничали передъ парнями.
    Сѣнокосъ начинался съ конца іюня и длился весь іюль. Если луга были далеко отъ дома, то на сѣнокосъ крестьяне выѣзжали всей семьей: обычно жители каждой деревни ѣхали вмѣстѣ и устраивали общую стоянку съ шалашами, на которой отдыхали, готовили пищу и дѣлили между собой собранную и высушенную траву. Эта сенокосная пора позволяла молодымъ людямъ не только хорошо поработать, но и повеселиться, и очень нравилась молодежи – ощущеніе свободы, запахъ травъ, близость рѣчки создавали радостную атмосферу. Работа на сѣнокосѣ начиналась еще до восхода солнца, основной перерывъ дѣлался въ обѣдъ (обычно парни и дѣвушки, пока взрослые отдыхаютъ, въ это время шли купаться), а потомъ продолжалась до захода солнца, и тогда наступало главное веселье: играла гармошка, начинались пѣсни и хороводы, гуляния парами.
    Жатва. Уборка урожая поручалась дѣвушкамъ и замужнимъ женщинамъ. Поскольку первый день жатвы былъ очень отвѣтственнымъ – мать-Земля родитъ урожай – то дѣвушки и женщины надѣвали по такому случаю особую одежду, узоры которой символизировали плодородіе. Дѣвушки приступали къ работѣ на поле послѣ того, какъ высохнетъ роса, онѣ пѣли особенныя «жатвенныя пѣсни», въ основномъ на тему несчастной любви. Работая, жницы подбадривали другъ друга, перекликались, подгоняли отстающихъ. Вечеромъ послѣ работы дѣвушки снова собирались въ стайки и шли отдыхать. Въ послѣдній день тяжелой жатвенной работы проводился рядъ магическихъ дѣйствій съ цѣлью поблагодарить поле за урожай, попросить его быть плодоноснымъ черезъ годъ и получить отъ него здоровья для себя и своихъ близкихъ.
    Выращиваніе льна и конопли въ деревнѣ было исконно дѣвичьимъ дѣломъ. Вообще это была довольно трудная работа, которую слѣдовало успѣть сдѣлать съ начала іюня до Рождества: ленъ надо было посѣять, убрать и обработать – вымочить, просушить, а затѣмъ отдѣлить одинъ слой отъ другого и получить ровное чистое волокно для пряжи. Изъ пряжи дѣвушки ткали полотна и продавали ихъ, чтобы заработать себѣ на вещи для приданаго.
    Сборъ ягодъ и грибовъ также возлагался на дѣвочекъ и дѣвушекъ. Дѣвушки собирались вмѣстѣ и съ пѣснями шли въ лѣсъ, а парни, прихвативъ гармонь, могли пойти за ними. По дорогѣ въ лѣсъ дѣвушки загадывали, кому сколько грибовъ и ягодъ удастся собрать; вѣрили, что если по дорогѣ имъ встрѣтятся лиса или заяцъ, то это плохая примѣта, а чтобы не стать жертвой медвѣдя. Нельзя вслухъ произносить его имя. Грибовъ и ягодъ надо было собрать очень много, чтобы частично заготовить ихъ на зиму, а остальное продать помѣщикамъ въ усадьбѣ, или въ городѣ на базарѣ.
    Прясть должна была умѣть каждая дѣвушка, считалось, что уровень ее мастерства какъ пряхи указываетъ на степень готовности къ замужеству. Съ конца ноября дѣвушки пряли каждый вечеръ кромѣ праздниковъ и воскресныхъ дней. Дѣвушки пряли вмѣстѣ, собравшись на посидѣлкахъ, отстающимъ старались помочь, но совсѣмъ лѣнивую дѣвицу могли и прогнать съ посидѣлки. Монотонная работа пряденія сопровождалась шутками, пѣснями, играми, дѣвушкамъ нравилось разсказывать другъ другу страшныя исторіи. Но если становилось черезчуръ шумно, кто-нибудь изъ дѣвушекъ могъ сказать: «Ключики-замочки, запирайте свои роточки!». Всѣ должны были тутъ же замолчать, а наиболѣе болтливыхъ наказывали дополнительнымъ количествомъ нитокъ, которыя необходимо было спрясть въ этотъ вечеръ.
    Ткать дѣвушкамъ было необходимо, чтобы сдѣлать вещи себѣ на приданое. Иногда дѣвушки продавали самодѣльныя тканыя полотна и на вырученныя деньги покупали городскія вещи, считавшиеся очень модными среди молодежи. Ткачество было серьезнымъ и кропотливымъ дѣломъ, требующимъ серьезнаго отношенія. Передъ началомъ работы дѣвушка мылась въ банѣ, одѣвалась во все чистое и молилась образу Божьей Матери. Ткацкій станъ былъ въ каждой семьѣ, и обучаться этому искусству дѣвочка начинала примѣрно съ 10 лѣтъ, чтобы къ брачному возрасту стать умѣлой ткачихой.
    Вышиваніе было исключительно дѣвичьимъ занятіемъ, полагали, что дѣвушка, которая умѣетъ искусно вышивать, готова къ замужеству. Вышивкой дѣвушки украшали подарки своимъ суженымъ, а также вышивали на вещахъ изъ своего приданаго: полотенцахъ, скатертяхъ, рубахахъ. Узоры вышивокъ были довольно сложными («хитроручное изрядство») и изображали либо геометрическій орнаментъ, либо стилизованныя фигурки животныхъ, птицъ, цвѣтовъ. Считалось, что такой узоръ имѣетъ нѣкій потайной смыслъ, извѣстной лишь самой рукодѣльницѣ, да и само вышиваніе – сакральный процессъ.
    Такимъ образомъ, дѣвушкѣ-крестьянкѣ приходилось много трудиться въ теченіе года, но эта работа была необходимымъ условіемъ взросленія и становленія ее какъ будущей жены и хозяйки. При этомъ каждой дѣвушкѣ хотѣлось быть болѣе умѣлой, проворной и аккуратной, чемъ ее товарки, чтобы заслужить одобреніе со стороны семьи и деревенской общины, а главное, привлечь къ себѣ вниманіе парней.

    (На иллюстраціи: «Крестьянка съ вышивкой» Венециановъ)

    Статья: О трудѣ крестьянскихъ дѣвушекъ 18-19 вѣковъ
    Опубликовал: Администратор

    Мнение[Ваше мнение]

    Подѣлись: О трудѣ крестьянскихъ дѣвушекъ 18-19 вѣковъ : Энциклопедія : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru