Статьи по темѣ:

  • [Вернуться]
  • 24. О неправедномъ житіи
    Васнецов

    Послѣднія добавленія

    [26.10.2018 Кружки и секции для детей и пенсионеров]    [16.07.2018 Отец в семье]    [26.12.2017 Россияне не экономят на новогодних ёлках]    [15.11.2017 В школах России всё больше молодых педагогов]    [01.11.2017 Вместо учебников – интерактивный пол и стол с сенсорным управлением]    [06.10.2017 Почему важно высыпаться? ]    [19.09.2017 Ландшафтный парк «Зарядье»]    [15.08.2017 Как научиться предсказывать ураганы? ]    [19.07.2017 В России лечат патологии костной ткани]    [13.07.2017  Российские ученые изобрели электронный глаз]   
     О реальной красоте журналы не пишут

    Выборъ читателей:

    Семья Поленовых ...Оценка: Великолепно!
    В школах России всё больше молодых педагогов ...Оценка: Великолепно!
    20. Похвала женамъ ...Оценка: Великолепно!
    Предисловіе ко 2-му изданію ...Оценка: Великолепно!
    37. Как всякую одежду жене носить и хранить ...Оценка: Великолепно!
    17/05/2009

    «Домострой», безспорно, принадлежитъ къ числу важнѣйшихъ намятниковъ нашей древней письменности, имѣющихъ одинаково важное значеніе и для историка народнаго быта, и для историка литературы, и для юриста. Къ сожалѣнію, научная разработка этого ... Далее

    10. Како священниковъ и иноковъ въ домъ свой призывати молитися


    17/05/2009 Просмотров: 3440

    10. Како священниковъ и иноковъ въ домъ свой призывати молитися Перевод

          А въ которые либо праздники, по обѣщанію своему, да призываютъ священническій чинъ въ домъ свой, елико по силѣ, и молебная совершаютъ о всякомъ прошеніи; и молятъ за Царя и Великаго Князя, имя рекъ, всея Руси Самодержца, и за его Царицу и Великую Княгиню, имя рекъ, и за ихъ благородныя чада, и за братью его, и за боляре, и за все христолюбиво воиньство, иже побѣду на враги; и о плѣненныхъ свободѣ и о всемъ священническомъ и иноческомъ чинѣ, и о всякомъ прошеніи, и за вся христіаны, и о домовнемъ: мужѣ и женѣ, и о чадѣхъ, и о домочадцѣхъ, и о всѣхъ полезнъіхъ имъ.

    Аще когда требуютъ, и воду святятъ животворящимъ крестомъ, и съ чудотворныхъ образовъ и съ честныхъ святыхъ мощей, и за болящаго и масло свящаютъ, во здравіе и исцѣленіе.

    А коли масло свящати надъ болящимъ въ дому, да призовутъ седмь свяіценниковъ, или множае, а дьяконовъ сколько лучится. А масло свящаютъ и вси дѣйствуютъ по уставу.

    А каженіе по всѣмъ храмомъ отъ дьякона или отъ попа; и святою водою кропленіе и честнымъ крестомъ осѣненіе отъ большаго попа. И вкупѣ, въ дому семь, благодаряще Бога, по Божественнен Литургіи, трапезу поставляютъ; ядятъ и пьютъ, священническій чинъ и мнишескій, и прочіи приходящіи, а маломожніи тутожъ; и удоволены всячески, и одарены, отходятъ въ домы своя, благодаряще Бога.

    — Тако же и по родителяхъ представлшихся память творятъ: во святыхъ Божіихъ церквахъ и монастырѣхъ панихиды соборне пѣти, и Божественная Литургія служити и въ трапезѣ братія кормити, и за упокой и за здравіе, и въ домъ свой призывати и кормити и поити, и милостыня творити.

    А вода святити Генваря 6-го и Августа 1-го всегда единымъ животворящимъ крестомъ, погружая его по трижды въ чаши, святитель или священникъ, глаголюще тропарь: «Спаси, Господи, люди своя» трижды. А на Богоявленьевъ день тропарь: «Во Іордани крещающу ти ся, Господи», трижды. А на блюдѣ лежатъ святые кресты и иконы, и чудотворныя святыя мощи. Изъ чаши вынимая крестъ, надъ блюдомъ держитъ; и со креста идетъ вода на ту святыню; и по погруженіи креста, и по освященіи святыя воды, помазуютъ губою, омакая въ ту святую воду, честные кресты и святыя иконы и чудотворныя мощи, елико суть во святѣмъ храмѣ или въ дому, глаголюще тропари коемуждо Святому, святую икону помазующе; и съ тѣхъ иконъ губку выжимати въ ту же святую воду; и паки иныя святыни помазати такожде, и тою святою водою кропить олтарь и весь святый храмъ, крестообразно;
    и въ дому такожде по всѣмъ храмомъ кропити и народъ весь;
    и достойніи съ вѣрою помазуются, и пьютъ ея, на исцѣленіе и очищеніе душамъ и тѣломъ, и во оставленіе грѣховъ и въ жизнь вѣчную.

    А подати кому ясти или пити, государю дому, или отъ предстоящихъ его, или въ столъ, или послати куды, разсуждая по достоинству, и по чину и по совѣту: вся сія отъ болыпаго да бываетъ;
    а отъ прочихъ сіе не бываетъ. Аще за любовь или за нѣкое послуженіе: искусно да сдѣлаются;
    и, о семъ, прощаются у настоящаго.

    А отъ стола или отъ трапезы ѣства и питіе тайно износити, или высылати, не но повелѣнію настоящаго, и безъ благословенія, святотатство суть и самочиніе: таковыхъ всячески безчествуютъ. Егда званъ будеши кимъ на бракъ, не сѣди на преднемъ, мѣстѣ: егда кто честнѣе тебѣ будетъ званныхъ имъ, и пришедъ иже тебѣ звавый оного речетъ, ты даждь сему мѣсто. И тогда начнеши со студомъ посьлѣднее мѣсто держати. Но егда званъ будеши, шедъ, сяди на послѣднемъ мѣстѣ;
    да егда пріидетъ звавый тя, и рѣчетъ ти: друже, посяди выще;
    тогда будетъ ти слава предъ возлежащими съ тобою;
    яко всякъ возносяйся смирится, а смиряйся вознесется.
    Егда на трапезѣ предпоставятъ ти многоразличныя яди и питія: егда кто честнѣе тебѣ будетъ званныхъ, не начни вкушати, преже, ничтоже. Аще ты начальственъ будеши, предпоставленную ядь разсужая начинай. У нѣкихъ боголюбцевъ изобилно бываетъ вкушеніе и питіе, и излишнее цѣло снимаютъ; и впередъ, инымъ, на потребу пригожается;
    и аще кто нечювьственъ, и не искусенъ, и не ученъ, и невѣжда, не разсуждая, всякаго брашна въ пресыщенія, начинаеть, и небрегомо творитъ, — будетъ и самъ поруганъ, посмѣянь, и обещестенъ, отъ Бога и отъ человѣкъ.



    Как приглашать к себе в дом священников и иноков и молиться


    А в какие-то праздники по обету своему призывайте священников в дом свой, сколько сможете, пусть совершают молебны с различными прошениями, и молят Бога за царя и великиого князя, всея Руси самодержца, и за царицу т великую княгиню, и за их благородных чад, и за братьев его и за бояр, и за все христолюбивое воинство: о победе над врагами и освобождении пленных; и о священническом и иноческом чине — о всякой просьбе, и за всех христиан, и за хозяев дома — мужа и жену, и за чад и домочадцев, и обо всем, что им надобно, если в этом нуждаются.

    А воду святят животворящим крестом и с чудотворных образов или с чтимых святых мощей, а за болящего освящают масло во здравие и исцеление. Если же масло освящать над болящим приходится в доме, пусть призовут семь попов или больше, а дьяконов сколько удастся. Освящают же масло и делают все по уставу, и кадят по всем комнатам дьякон или поп, и святою водою кропят, а честным крестом осеняет старший из них, и все вместе в этом доме славят Бога. А после службы накрывают столы, пьют и едят попы и монахи, и все, кто приходит, бедных тут же всячески обласкают и одарят, и возвратятся те к себе домой, славя Бога. Так же следует поминать и преставившихся родителей; во святых церквах божьих, в монастырях панихиды соборне петь и литургию служить, и за трапезой братию кормить за упокой и за здравие, и в дом к себе приглашать и кормить, утешить и милостыню подавать.

    Воду же нужно святить шестого января и первого августа — всегда одним животворящим крестом. Трижды его погружают в чаши епископ или священник, проговаривая тропарь «Спаси, Господи, люди своя» трижды, а на Богоявление — тропарь: «Когда во Ердани крестился Ты, Господи» — тоже трижды, а на блюде лежат святые кресты и иконы и чудотворные чтимые мощи. И вынимая из чаши крест, держит его священник над блюдом, а с креста стекает вода на эту святыню. По погружении же креста и по освящении воды умащает он губкой, омакивая в освященную воду почитаемые кресты и святые иконы и чудотворные мощи, сколько их ни есть в святом храме или в дому, произнося тропари каждому святому, святую икону его помазуя. А после того следует отжимать губку в уже освященную воду и снова ею другие святыни умащать также. И той же святой водой крестообразно окропить алтарь и весь святой храм, и в доме также по комнатам всем кропить, и всех людей. А заслужившие верою умащаются этой водой и пьют ее на исцеление и очищение душам и телам, и в оставление грехов и в жизнь вечную.
    ...

    А от стола или от трапезы еду и питье тайно выносить или высылать без разрешения настоятеля и без благословения — святотатство и самовольство, таких людей всячески осуждают.

    Когда позовут тебя на пир, не садись на почетное месте, вдруг из числа приглашенных кто-то будет тебя почетнее; и придет пригласивший тебя и скажет: «Дай ему место», — и тогда придется тебе со стыдом перейти на последнее место. Но если тебя пригласят, войдя сядь на последнем месте, и тогда, если придет пригласивший тебя и скажет: «Друг, садись выше!» — будет тебе почет от остальных гостей. Ибо всякий возносящийся смирится, а смиренный вознесется.

    Когда на трапезе поставят перед тобой многоразличные яства и пития и если кто-то будет из приглашенных; знатнее тебя, не начинай есть раньше его; если же ты старший по чести, то поднесенную пищу по обстоятельствам начинай есть первым. У некоторых боголюбцев в изобилии бывает еда и питье, и все, что останется нетронутым, убирают, потом еще кому-то сгодится. Если же кто неуч и невежа, не рассуждая, все блюда подряд начинает, уже, насытясь и не заботясь о приличии и сохранении блюд, — будет такой обруган и осмеян и обесчещен от Бога и людей.




    Статья: 10. Како священниковъ и иноковъ въ домъ свой призывати молитися
    Автор: Администратор
    Оценка статьи: ОтвратительноУжасноПлохоСреднеХорошоПохвальноОтличноПревосходноПрекрасноВеликолепно! [Голосов: 4]
    Мнение[Ваше мнение]




    Подѣлись: 10. Како священниковъ и иноковъ въ домъ свой призывати молитися : Домострой : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru