О реальной красоте журналы не пишут

Статьи по темѣ:

  • [Вернуться]
  • Как приглашать к себе в дом священников и иноков и молиться
  • Как врачеваться христианам от болезни и всякой скорби
    О неправедной жизни
    24. О неправедномъ житіи
    Третьяков

    Послѣднія добавленія

    [14.06.2017 Плюсы и минусы при оплате проезда по платным участкам дорог]    [05.06.2017 Россияне всё чаще отказываются от вакцинации]    [19.05.2017 Был бы клиент, а болезнь найдется]    [09.05.2017 На какую работу могут устроиться подростки в летние каникулы?]    [02.05.2017 Виртуальная реальность в пустой комнате]    [28.04.2017 Ученые создали кровезаменитель ]    [04.04.2017 Высокоурожайные сорта картошки скоро появятся в России]    [29.03.2017 В России врачи делают уникальные операции на мозге]    [24.03.2017 Фермеры в открытую говорят о своих проблемах ]    [16.03.2017 Российские ученые создадут эликсир молодости]   

    Выборъ читателей:

    Павелъ Третьяковъ ...Оценка: Великолепно!
    Символы невѣсты въ русскомъ свадебномъ ритуалѣ ...Оценка: Великолепно!
    Василій Суриковъ ...Оценка: Великолепно!
    Плотники ...Оценка: Прекрасно
    Любящій мужъ. Какой онъ? ...Оценка: Прекрасно
    27/05/2009

    Предисловіе ко 2-му

    Въ настоящемъ 2-мъ изданіи, содержаніе выпуска вновь тщательно просмотрѣно, ... Далее

    10. Како священниковъ и иноковъ въ домъ свой призывати молитися

    Опубликовано: 17/05/2009 Просмотров: 2740
    10. Како священниковъ и иноковъ въ домъ свой призывати молитися А въ которые либо праздники, по обѣщанію своему, да призываютъ священническій чинъ въ домъ свой, елико по силѣ, и молебная совершаютъ о всякомъ прошеніи; и молятъ за Царя и Великаго Князя, имя рекъ, всея Руси Самодержца, и за его Царицу и Великую Княгиню, имя рекъ, и за ихъ благородныя чада, и за братью его, и за боляре, и за все христолюбиво воиньство, иже побѣду на враги; и о плѣненныхъ свободѣ и о всемъ священническомъ и иноческомъ чинѣ, и о всякомъ прошеніи, и за вся христіаны, и о домовнемъ: мужѣ и женѣ, и о чадѣхъ, и о домочадцѣхъ, и о всѣхъ полезнъіхъ имъ. Аще когда требуютъ, и воду святятъ животворящимъ крестомъ, и съ чудотворныхъ образовъ и съ честныхъ святыхъ мощей, и за болящаго и масло свящаютъ, во здравіе и исцѣленіе. А коли масло свящати надъ болящимъ въ дому, да призовутъ седмь свяіценниковъ, или множае, а дьяконовъ сколько лучится. А масло свящаютъ и вси дѣйствуютъ по уставу. А каженіе по всѣмъ храмомъ отъ дьякона или отъ попа; и святою водою кропленіе и честнымъ крестомъ осѣненіе отъ большаго попа. И вкупѣ, въ дому семь, благодаряще Бога, по Божественнен Литургіи, трапезу поставляютъ; ядятъ и пьютъ, священническій чинъ и мнишескій, и прочіи приходящіи, а маломожніи тутожъ; и удоволены всячески, и одарены, отходятъ въ домы своя, благодаряще Бога.
    — Тако же и по родителяхъ представлшихся память творятъ: во святыхъ Божіихъ церквахъ и монастырѣхъ панихиды соборне пѣти, и Божественная Литургія служити и въ трапезѣ братія кормити, и за упокой и за здравіе, и въ домъ свой призывати и кормити и поити, и милостыня творити.
    А вода святити Генваря 6-го и Августа 1-го всегда единымъ животворящимъ крестомъ, погружая его по трижды въ чаши, святитель или священникъ, глаголюще тропарь: «Спаси, Господи, люди своя» трижды. А на Богоявленьевъ день тропарь: «Во Іордани крещающу ти ся, Господи», трижды. А на блюдѣ лежатъ святые кресты и иконы, и чудотворныя святыя мощи. Изъ чаши вынимая крестъ, надъ блюдомъ держитъ; и со креста идетъ вода на ту святыню; и по погруженіи креста, и по освященіи святыя воды, помазуютъ губою, омакая въ ту святую воду, честные кресты и святыя иконы и чудотворныя мощи, елико суть во святѣмъ храмѣ или въ дому, глаголюще тропари коемуждо Святому, святую икону помазующе; и съ тѣхъ иконъ губку выжимати въ ту же святую воду; и паки иныя святыни помазати такожде, и тою святою водою кропить олтарь и весь святый храмъ, крестообразно;
    и въ дому такожде по всѣмъ храмомъ кропити и народъ весь;
    и достойніи съ вѣрою помазуются, и пьютъ ея, на исцѣленіе и очищеніе душамъ и тѣломъ, и во оставленіе грѣховъ и въ жизнь вѣчную. А подати кому ясти или пити, государю дому, или отъ предстоящихъ его, или въ столъ, или послати куды, разсуждая по достоинству, и по чину и по совѣту: вся сія отъ болыпаго да бываетъ;
    а отъ прочихъ сіе не бываетъ. Аще за любовь или за нѣкое послуженіе: искусно да сдѣлаются;
    и, о семъ, прощаются у настоящаго.
    А отъ стола или отъ трапезы ѣства и питіе тайно износити, или высылати, не но повелѣнію настоящаго, и безъ благословенія, святотатство суть и самочиніе: таковыхъ всячески безчествуютъ. Егда званъ будеши кимъ на бракъ, не сѣди на преднемъ, мѣстѣ: егда кто честнѣе тебѣ будетъ званныхъ имъ, и пришедъ иже тебѣ звавый оного речетъ, ты даждь сему мѣсто. И тогда начнеши со студомъ посьлѣднее мѣсто держати. Но егда званъ будеши, шедъ, сяди на послѣднемъ мѣстѣ;
    да егда пріидетъ звавый тя, и рѣчетъ ти: друже, посяди выще;
    тогда будетъ ти слава предъ возлежащими съ тобою;
    яко всякъ возносяйся смирится, а смиряйся вознесется.
    Егда на трапезѣ предпоставятъ ти многоразличныя яди и питія: егда кто честнѣе тебѣ будетъ званныхъ, не начни вкушати, преже, ничтоже. Аще ты начальственъ будеши, предпоставленную ядь разсужая начинай. У нѣкихъ боголюбцевъ изобилно бываетъ вкушеніе и питіе, и излишнее цѣло снимаютъ; и впередъ, инымъ, на потребу пригожается;
    и аще кто нечювьственъ, и не искусенъ, и не ученъ, и невѣжда, не разсуждая, всякаго брашна въ пресыщенія, начинаеть, и небрегомо творитъ, — будетъ и самъ поруганъ, посмѣянь, и обещестенъ, отъ Бога и отъ человѣкъ.

    Статья: 10. Како священниковъ и иноковъ въ домъ свой призывати молитися
    Опубликовал: Администратор

    Подѣлись: 10. Како священниковъ и иноковъ въ домъ свой призывати молитися : Домострой : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru