О реальной красоте журналы не пишут

Статьи по темѣ:

  • [Вернуться]
  • Что дарить на свадьбу?
  • Кому лучитца женитись самому, или сына, или дочь и сестру выдать замуж, о сватовстве и о записях свадебных
  • Которой человѣкъ, зговоря невѣсту, не похочетъ за себя взяти, или не похочетъ за жениха выдать невѣсты
  • О свадбе, какимъ обычаемъ бываетъ веселіе
  • На другой день свадбы какъ женихъ и невѣста ходятъ въ мылни, и созываютъ къ обѣду гостей
  • О указѣ попу, какъ ему кого венчати и какихъ людей
  • О вдовцехъ, которые женятся на дѣвкахъ, или вдовы которые пойдутъ за холостыхъ, и о вдовцахъ же, которые женятся на вдовахъ
  • О столникахъ и иныхъ чиновъ о людехъ, какимъ обычаемъ у нихъ бываютъ свадбы, и какъ они въ домехъ своихъ живутъ
  • Русская свадьба
  • Роспись о приданомъ
  • Крестины
    Чехов

    Послѣднія добавленія

    [14.06.2017 Плюсы и минусы при оплате проезда по платным участкам дорог]    [05.06.2017 Россияне всё чаще отказываются от вакцинации]    [19.05.2017 Был бы клиент, а болезнь найдется]    [09.05.2017 На какую работу могут устроиться подростки в летние каникулы?]    [02.05.2017 Виртуальная реальность в пустой комнате]    [28.04.2017 Ученые создали кровезаменитель ]    [04.04.2017 Высокоурожайные сорта картошки скоро появятся в России]    [29.03.2017 В России врачи делают уникальные операции на мозге]    [24.03.2017 Фермеры в открытую говорят о своих проблемах ]    [16.03.2017 Российские ученые создадут эликсир молодости]   

    Выборъ читателей:

    Павелъ Третьяковъ ...Оценка: Великолепно!
    Символы невѣсты въ русскомъ свадебномъ ритуалѣ ...Оценка: Великолепно!
    Василій Суриковъ ...Оценка: Великолепно!
    Плотники ...Оценка: Прекрасно
    Любящій мужъ. Какой онъ? ...Оценка: Прекрасно
    27/05/2009

    Предисловіе ко 2-му

    Въ настоящемъ 2-мъ изданіи, содержаніе выпуска вновь тщательно просмотрѣно, ... Далее

    Брачная ночь въ русской свадебной традиціи

    Опубликовано: 06/12/2010 Просмотров: 4755
    Брачная ночь въ русской свадебной традиціи Брачная постель для молодыхъ готовилась въ какомъ-либо неотапливаемомъ помѣщеніи. Отмѣчены случаи, когда ее стелили в амбаре, в бане или у соседей.
    Рядомъ съ брачной постелью иногда было принято класть какія-либо орудія крестьянскаго или ремесленнаго труда: топоръ, молотокъ, хомутъ, вожжи и т. п. Это дѣлалось для того, чтобы у новобрачныхъ рождались сыновья и чтобы они были хорошими работниками.
    Проводы молодыхъ на брачное ложе нерѣдко совершали подъ шумъ и музыку. Провожающія били въ сковороды и заслонки, играли на балалайкахъ и т. д. шумовое сопровожденіе, несомнѣнно, имѣло обереговое значеніе. Въ то же время оно подчеркивало значимость переживаемаго момента, дѣлало его гласнымъ для односельчанъ.
    Провожающія лица осматривали помѣщеніе и постель, провѣряли, нѣтъ ли здѣсь какихъ-либо постороннихъ предметовъ, способныхъ вызвать «порчу» молодыхъ, давали послѣднимъ совѣты и наставленія. Передъ укладываніемъ въ постель молодые угощали каждаго изъ присутствующихъ рюмкой водки, а тѣ желали имъ счастья и благополучія.
    Въ отдѣльныхъ случаяхъ, прежде чѣмъ оставить новобрачныхъ однихъ, дружка связывалъ имъ ноги платкомъ или полотенцемъ. Символическое значеніе этого связыванія – укрѣпленіе физическихъ и духовныхъ узъ молодоженовъ.

    Новобрачныхъ оставляли наединѣ на одинъ-два часа или на всю ночь. Дружка, сваха или другія лица по истеченіи установленнаго срока подходили къ двери брачнаго помѣщенія и спрашивали, можно ли поднимать молодыхъ. Нерѣдко этотъ вопросъ носилъ условно-символическую форму. Такъ, дружка могъ спросить: «Ель или сосна?». Отвѣтъ новобрачнаго «ель» считался положительнымъ, а «сосна» - отрицательнымъ.
    Если слѣдовалъ утвердительный отвѣтъ, то пришедшія заходили къ молодымъ, провѣряли постель, а затѣмъ вели въ избу, гдѣ продолжался пиръ породнившихся сторонъ. Во многихъ населенныхъ пунктахъ было принято демонстрировать при этомъ присутствующимъ рубашку новобрачной, какъ наглядный символъ ее непорочности или безчестія. Въ первомъ случаѣ молодой оказывали всевозможныя почести. Родителей, сумѣвшихъ «соблюсти» дочь, встрѣчали въ домѣ молодого съ вѣникомъ и красными бантами. Пиръ принималъ еще болѣе бурный характеръ. Начиналось традиціонное битье посуды.

    Обычай бить горшки оцѣнивался изслѣдователями русской свадьбы неоднозначно. Нѣкоторые авторы считали, что исходной цѣлью этого обряда было созданіе шума для отпугиванія нечистой силы и лишь позднее онъ обрѣлъ другой смыслъ. Однако подобное предположеніе не объясняетъ, почему для созданіе шума былъ выбранъ такой дорогой (особенно въ прошломъ) способъ. Вѣроятнѣе всего, въ основѣ обычая лежали древніе представленія и символы. Сосудъ разсматривался какъ символъ женщины и его разбитіе, вѣроятно, можно воспринимать какъ участіе въ дефлораціи невѣсты. Кромѣ того, разбитіе сосуда являлось символомъ окончательности совершавшагося дѣйствія или принятаго рѣшенія и ихъ законности. Навѣрное, не случайно въ этомъ обрядѣ въ прошломъ принимали участіе только мужчины. Въ Среднемъ Поволжье при битье горшковъ ихъ нерѣдко надѣвали на руку, предварительно положивъ туда пухъ, перо или солому. Отмѣтимъ, что битье горшковъ проводилось только въ томъ случаѣ, если невѣста была дѣвственницей.

    Статья: Брачная ночь въ русской свадебной традиціи
    Опубликовал: Администратор

    Мнение[Ваше мнение]

    Подѣлись: Брачная ночь въ русской свадебной традиціи : ПРИЛОЖЕНИЕ. Чины свадебные; о том, как князю молодому жениться - четыре статьи, четыре обряда: большой и средний и малый обряд. : Домострой : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru