Статьи по темѣ:

Послѣднія добавленія
[15.04.2021 Льготную семейную ипотеку одобрят для строительства частных домов] [17.01.2021 Чем полезна репа и почему она снова возвращается на грядки] [08.12.2020 МВД ужесточит требования к автошколам] [03.12.2020 Покупка квартиры как долгосрочное инвестирование] [01.12.2020 AstraZeneca: результаты испытаний вакцины проверят из-за возникших сомнений] [18.11.2020 Медикаментозный оборот в России вырос в 15 раз] [12.11.2020 Экологи: загрязнение от подключаемых гибридов намного больше заявленного] [21.09.2020 Эксперимент Минтруда РФ по электронному кадровому документообороту] [23.08.2020 «Калашников» демонстрируют новый продукт — воздухоход «Хаски-10»] [07.08.2020 Что можно сажать в августе]
Выборъ читателей:
Семья Поленовых ...Оценка: Великолепно!В школах России всё больше молодых педагогов ...Оценка: Великолепно!
17. Како дѣти учити и страхомъ спасати ...Оценка: Великолепно!
Предисловіе ко 2-му изданію ...Оценка: Великолепно!
37. Как всякую одежду жене носить и хранить ...Оценка: Великолепно!
17/05/2009
«Домострой», безспорно, принадлежитъ къ числу важнѣйшихъ намятниковъ нашей древней письменности, имѣющихъ одинаково важное значеніе и для историка ... Далее
Брачная ночь въ русской свадебной традиціи
Рядомъ съ брачной постелью иногда было принято класть какія-либо орудія крестьянскаго или ремесленнаго труда: топоръ, молотокъ, хомутъ, вожжи и т. п. Это дѣлалось для того, чтобы у новобрачныхъ рождались сыновья и чтобы они были хорошими работниками.
Проводы молодыхъ на брачное ложе нерѣдко совершали подъ шумъ и музыку. Провожающія били въ сковороды и заслонки, играли на балалайкахъ и т. д. шумовое сопровожденіе, несомнѣнно, имѣло обереговое значеніе. Въ то же время оно подчеркивало значимость переживаемаго момента, дѣлало его гласнымъ для односельчанъ.
Провожающія лица осматривали помѣщеніе и постель, провѣряли, нѣтъ ли здѣсь какихъ-либо постороннихъ предметовъ, способныхъ вызвать «порчу» молодыхъ, давали послѣднимъ совѣты и наставленія. Передъ укладываніемъ въ постель молодые угощали каждаго изъ присутствующихъ рюмкой водки, а тѣ желали имъ счастья и благополучія.
Въ отдѣльныхъ случаяхъ, прежде чѣмъ оставить новобрачныхъ однихъ, дружка связывалъ имъ ноги платкомъ или полотенцемъ. Символическое значеніе этого связыванія – укрѣпленіе физическихъ и духовныхъ узъ молодоженовъ.
Новобрачныхъ оставляли наединѣ на одинъ-два часа или на всю ночь. Дружка, сваха или другія лица по истеченіи установленнаго срока подходили къ двери брачнаго помѣщенія и спрашивали, можно ли поднимать молодыхъ. Нерѣдко этотъ вопросъ носилъ условно-символическую форму. Такъ, дружка могъ спросить: «Ель или сосна?». Отвѣтъ новобрачнаго «ель» считался положительнымъ, а «сосна» - отрицательнымъ.
Если слѣдовалъ утвердительный отвѣтъ, то пришедшія заходили къ молодымъ, провѣряли постель, а затѣмъ вели въ избу, гдѣ продолжался пиръ породнившихся сторонъ. Во многихъ населенныхъ пунктахъ было принято демонстрировать при этомъ присутствующимъ рубашку новобрачной, какъ наглядный символъ ее непорочности или безчестія. Въ первомъ случаѣ молодой оказывали всевозможныя почести. Родителей, сумѣвшихъ «соблюсти» дочь, встрѣчали въ домѣ молодого съ вѣникомъ и красными бантами. Пиръ принималъ еще болѣе бурный характеръ. Начиналось традиціонное битье посуды.
Обычай бить горшки оцѣнивался изслѣдователями русской свадьбы неоднозначно. Нѣкоторые авторы считали, что исходной цѣлью этого обряда было созданіе шума для отпугиванія нечистой силы и лишь позднее онъ обрѣлъ другой смыслъ. Однако подобное предположеніе не объясняетъ, почему для созданіе шума былъ выбранъ такой дорогой (особенно въ прошломъ) способъ. Вѣроятнѣе всего, въ основѣ обычая лежали древніе представленія и символы. Сосудъ разсматривался какъ символъ женщины и его разбитіе, вѣроятно, можно воспринимать какъ участіе въ дефлораціи невѣсты. Кромѣ того, разбитіе сосуда являлось символомъ окончательности совершавшагося дѣйствія или принятаго рѣшенія и ихъ законности. Навѣрное, не случайно въ этомъ обрядѣ въ прошломъ принимали участіе только мужчины. Въ Среднемъ Поволжье при битье горшковъ ихъ нерѣдко надѣвали на руку, предварительно положивъ туда пухъ, перо или солому. Отмѣтимъ, что битье горшковъ проводилось только въ томъ случаѣ, если невѣста была дѣвственницей.
Статья: Брачная ночь въ русской свадебной традиціи
Автор: Администратор
Подѣлись: Брачная ночь въ русской свадебной традиціи : ПРИЛОЖЕНИЕ. Чины свадебные; о том, как князю молодому жениться - четыре статьи, четыре обряда: большой и средний и малый обряд. : Домострой : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru