Статьи по темѣ:

Послѣднія добавленія
[15.04.2021 Льготную семейную ипотеку одобрят для строительства частных домов] [17.01.2021 Чем полезна репа и почему она снова возвращается на грядки] [08.12.2020 МВД ужесточит требования к автошколам] [03.12.2020 Покупка квартиры как долгосрочное инвестирование] [01.12.2020 AstraZeneca: результаты испытаний вакцины проверят из-за возникших сомнений] [18.11.2020 Медикаментозный оборот в России вырос в 15 раз] [12.11.2020 Экологи: загрязнение от подключаемых гибридов намного больше заявленного] [21.09.2020 Эксперимент Минтруда РФ по электронному кадровому документообороту] [23.08.2020 «Калашников» демонстрируют новый продукт — воздухоход «Хаски-10»] [07.08.2020 Что можно сажать в августе]
Выборъ читателей:
Семья Поленовых ...Оценка: Великолепно!В школах России всё больше молодых педагогов ...Оценка: Великолепно!
17. Како дѣти учити и страхомъ спасати ...Оценка: Великолепно!
Предисловіе ко 2-му изданію ...Оценка: Великолепно!
37. Как всякую одежду жене носить и хранить ...Оценка: Великолепно!
17/05/2009
«Домострой», безспорно, принадлежитъ къ числу важнѣйшихъ намятниковъ нашей древней письменности, имѣющихъ одинаково важное значеніе и для историка ... Далее
Баня для новобрачныхъ въ русской свадебной традиціи
Во второй половинѣ 19 века обрядовая баня для молодыхъ стала пріобрѣтать условный характеръ, потеряла свое первоначальное символическое значеніе.
Съ водой въ свадебномъ ритуалѣ тѣсно связана фольклорная символика. Въ свадебномъ пѣсенномъ фольклорѣ сама свадьба (вступленіе въ бракъ) нерѣдко выступаетъ какъ преодолѣніе водной преграды. Возможно, именно съ этимъ связанъ обычай, отмѣченный въ Казанскомъ уѣздѣ: здѣсь, въ день вѣнчанія, передъ выходомъ жениха и невѣсты къ свадебному поѣзду въ сѣняхъ ставили наполненное водой деревянное корыто. Женихъ долженъ былъ перенести черезъ этотъ «водный рубежъ» свою суженую или вмѣстѣ съ ней перешагнуть черезъ него. Любую помѣху при выполненіи этого символическаго дѣйствія считали плохимъ предзнаменованіемъ.
Однимъ изъ наиболѣе четко прослеживающихся обрядовыхъ дѣйствій пріобщенія въ символической формѣ молодой къ родовымъ культамъ мужа было посѣщеніе ею источника или колодца, которое обычно совершалось на второй день свадьбы. Хожденіе новобрачной за водой обычно сопровождалось различными традиціонными дѣйствіями и обрядами, имѣющими свою весьма занимательную символику. Бытовалъ обычай, согласно которому, при первомъ посѣщеніи источника молодая кидала въ воду деньги, кольца и другіе предметы, «чтобы вода признала ее», «чтобы вода ее полюбила». Въ нѣкоторыхъ селахъ молодая, придя къ колодцу, кромѣ того, бросала въ воду краюшку хлѣба, отрѣзанную отъ каравая, которымъ молодыхъ благословляли въ домѣ невѣсты передъ вѣнчаніемъ. Эту краюшку молодая возила подъ вѣнецъ за пазухой. Передъ тѣмъ какъ бросить въ колодецъ, въ нее обычно втыкали мелкую монету, чаще копейку. Этотъ обычай можно расцѣнивать какъ пережитокъ жертвоприношеній родовому богу воды чужеродкой.
Широкое обрядовое использованіе воды во всѣхъ ее проявленіяхъ не что иное, какъ отраженіе языческаго почитанія водныхъ объектовъ и водныхъ божествъ восточными славянами, отмѣчавшееся многими изслѣдователями древней славянской исторіи.
Статья: Баня для новобрачныхъ въ русской свадебной традиціи
Автор: Администратор
Подѣлись: Баня для новобрачныхъ въ русской свадебной традиціи : ПРИЛОЖЕНИЕ. Чины свадебные; о том, как князю молодому жениться - четыре статьи, четыре обряда: большой и средний и малый обряд. : Домострой : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru