аборт, мини аборт, контрацепция,

Статьи по темѣ:

  • [Вернуться]
  • Что дарить на свадьбу?
  • Кому лучитца женитись самому, или сына, или дочь и сестру выдать замуж, о сватовстве и о записях свадебных
  • Которой человѣкъ, зговоря невѣсту, не похочетъ за себя взяти, или не похочетъ за жениха выдать невѣсты
  • О свадбе, какимъ обычаемъ бываетъ веселіе
  • На другой день свадбы какъ женихъ и невѣста ходятъ въ мылни, и созываютъ къ обѣду гостей
  • О указѣ попу, какъ ему кого венчати и какихъ людей
  • О вдовцехъ, которые женятся на дѣвкахъ, или вдовы которые пойдутъ за холостыхъ, и о вдовцахъ же, которые женятся на вдовахъ
  • О столникахъ и иныхъ чиновъ о людехъ, какимъ обычаемъ у нихъ бываютъ свадбы, и какъ они въ домехъ своихъ живутъ
  • Русская свадьба
  • Роспись о приданомъ
  • Крестины
    Менделеев

    Послѣднія добавленія

    [06.10.2017 Почему важно высыпаться? ]    [19.09.2017 Ландшафтный парк «Зарядье»]    [15.08.2017 Как научиться предсказывать ураганы? ]    [19.07.2017 В России лечат патологии костной ткани]    [13.07.2017  Российские ученые изобрели электронный глаз]    [14.06.2017 Плюсы и минусы при оплате проезда по платным участкам дорог]    [05.06.2017 Россияне всё чаще отказываются от вакцинации]    [19.05.2017 Был бы клиент, а болезнь найдется]    [09.05.2017 На какую работу могут устроиться подростки в летние каникулы?]    [02.05.2017 Виртуальная реальность в пустой комнате]   

    Выборъ читателей:

    Павелъ Третьяковъ ...Оценка: Великолепно!
    Символы невѣсты въ русскомъ свадебномъ ритуалѣ ...Оценка: Великолепно!
    Василій Суриковъ ...Оценка: Великолепно!
    Плотники ...Оценка: Прекрасно
    Любящій мужъ. Какой онъ? ...Оценка: Прекрасно
    27/05/2009

    Предисловіе ко 2-му

    Въ настоящемъ 2-мъ изданіи, содержаніе выпуска вновь тщательно просмотрѣно, ... Далее

    Баня для новобрачныхъ въ русской свадебной традиціи

    Опубликовано: 05/12/2010 Просмотров: 5056
    Баня для новобрачныхъ въ русской свадебной традиціи Однимъ изъ элементовъ собственно свадьбы была обрядовая баня для новобрачныхъ. Во время мытья молодыхъ баню нерѣдко окружала толпа любопытныхъ. Парни забрасывали баню снѣжками, стараясь попасть въ дверь, пытались заглянуть въ окно, вели далеко нескромные разговоры, пѣли неприличныя пѣсни. Баня для молодыхъ имѣла свою неповторимую символику и выступала въ качествѣ очистительнаго обряда. Однако не исключено, что этотъ обрядъ символизировалъ также одинъ изъ моментовъ пріобщенія новобрачной къ домашнимъ культамъ семьи мужа и введенія ее въ эту семью. Въ нѣкоторыхъ русскихъ селеніяхъ вмѣсто бани практиковалось обрядовое мытье молодой въ конюшнѣ при участіи золовокъ. Этотъ обычай, помимо уже отмѣченныхъ цѣлей, былъ направленъ на передачу плодовитости сестрамъ мужа и повышеніе плодородія скота. Окропленіе водой, которой мылась невѣста, основано на вѣрѣ въ то, что дѣвственность обладаетъ огромной живительной и животворящей силой.

    Во второй половинѣ 19 века обрядовая баня для молодыхъ стала пріобрѣтать условный характеръ, потеряла свое первоначальное символическое значеніе.

    Съ водой въ свадебномъ ритуалѣ тѣсно связана фольклорная символика. Въ свадебномъ пѣсенномъ фольклорѣ сама свадьба (вступленіе въ бракъ) нерѣдко выступаетъ какъ преодолѣніе водной преграды. Возможно, именно съ этимъ связанъ обычай, отмѣченный въ Казанскомъ уѣздѣ: здѣсь, въ день вѣнчанія, передъ выходомъ жениха и невѣсты къ свадебному поѣзду въ сѣняхъ ставили наполненное водой деревянное корыто. Женихъ долженъ былъ перенести черезъ этотъ «водный рубежъ» свою суженую или вмѣстѣ съ ней перешагнуть черезъ него. Любую помѣху при выполненіи этого символическаго дѣйствія считали плохимъ предзнаменованіемъ.

    Однимъ изъ наиболѣе четко прослеживающихся обрядовыхъ дѣйствій пріобщенія въ символической формѣ молодой къ родовымъ культамъ мужа было посѣщеніе ею источника или колодца, которое обычно совершалось на второй день свадьбы. Хожденіе новобрачной за водой обычно сопровождалось различными традиціонными дѣйствіями и обрядами, имѣющими свою весьма занимательную символику. Бытовалъ обычай, согласно которому, при первомъ посѣщеніи источника молодая кидала въ воду деньги, кольца и другіе предметы, «чтобы вода признала ее», «чтобы вода ее полюбила». Въ нѣкоторыхъ селахъ молодая, придя къ колодцу, кромѣ того, бросала въ воду краюшку хлѣба, отрѣзанную отъ каравая, которымъ молодыхъ благословляли въ домѣ невѣсты передъ вѣнчаніемъ. Эту краюшку молодая возила подъ вѣнецъ за пазухой. Передъ тѣмъ какъ бросить въ колодецъ, въ нее обычно втыкали мелкую монету, чаще копейку. Этотъ обычай можно расцѣнивать какъ пережитокъ жертвоприношеній родовому богу воды чужеродкой.

    Широкое обрядовое использованіе воды во всѣхъ ее проявленіяхъ не что иное, какъ отраженіе языческаго почитанія водныхъ объектовъ и водныхъ божествъ восточными славянами, отмѣчавшееся многими изслѣдователями древней славянской исторіи.

    Статья: Баня для новобрачныхъ въ русской свадебной традиціи
    Опубликовал: Администратор

    Мнение[Ваше мнение]

    Подѣлись: Баня для новобрачныхъ въ русской свадебной традиціи : ПРИЛОЖЕНИЕ. Чины свадебные; о том, как князю молодому жениться - четыре статьи, четыре обряда: большой и средний и малый обряд. : Домострой : ДОМОДЕРЖЕЦЪ.ru